Издательский дом «Медина»
Поиск rss Написать нам
Главная » Рецензии и обзоры
Иллюстрация

В 2007 году вышло в свет второе издание книги Фархада Дафтари «Исмаилиты: их история и учение» («The Isma’ilis: Their History and Doctrines»), написанной в 1992 году.

Фархад Дафтари — заместитель директора и заведующий отделом научных исследований и публикаций Института Исмаилитских исследований (Лондон, Великобритания). Считается непререкаемым авторитетом в своей области, автор и редактор множества книг, в том числе «История и мышление средневековых исмаилитов» («Mediaeval Isma’ili History and Thought», 1996), «Исмаилитская литература: библиография источников и исследований» («Ismaili Literature: A Bibliography of Sources and Studies», 2004) и «Исмаилиты в средневековых мусульманских обществах» («Ismailis in Medieval Muslim Societies», 2005).

 

Иллюстрация

В 2011 году в издательском доме Раутледж (Великобритания) вышла в свет книга Мухаммада Хаджа Юсефа «Ибн Араби — время и космология (культура и цивилизация на Ближнем Востоке)» («Ibn ’Arabi — Time and Cosmology (Culture and Civilization in the Middle East»).

Мухаммад Хадж Юсеф — писатель и исследователь в области физики, космологии, философии и исламской мысли, особенно научные интересы направлены на мистицизм Ибн Араби. Изучал физику в Университете Алеппо (Сирия) в 1989 году и получил степень магистра в Кембриджском Университете (Великобритания) в 1992 году. Получил степень доктора философии в Эксетерском Университете (Великобритания) в 2005 году, где он изучал концепцию времени Ибн Араби и сравнивал ее с фундаментальными результатами современных физических теорий.

Автор множества популярных работ, таких как «Теория двойственности времени» («Duality of Time Theory», 2017), в которой объясняется, каким образом, прежде чем кинетически развиваться на внешнем (воображаемом) уровне, с которым мы сталкиваемся, космос динамически создается в реальном (внутреннем) потоке времени.

 

 

Иллюстрация

В 2014 году в издательском доме Раутледж (Великобритания) вышла в свет книга «Ал-Газали и Коран (культура и цивилизация на Ближнем Востоке)» («Al-Ghazali and the Qur’an (Culture and Civilization in the Middle East») Мартина Уиттингема.

Мартин Уиттингем — доктор философии (PhD) в области религиоведения Эдинбургского Университета (Шотландия). Научный сотрудник факультета теологии и религии Оксфордского Университета (Англия), где преподает и осуществляет научное руководство над магистрантами и аспирантами. Научные интересы сосредоточены на английской литературе, христианской теологии и исламоведении, в настоящее время работает над вопросом мусульманского восприятия Библии и христианства. Особое внимание в своих исследованиях уделяет истории взаимоотношений мусульманского и христианского мира.

 

Иллюстрация

В 2006 году в издательском доме Раутледж (Великобритания) вышла в свет книга «Суфийские комментарии к Корану в классическом исламе» («Sufi Commentaries on the Qur’an in Classical Islam») Кристин Зары Сандс.

Кристин Зара Сандс — доцент кафедры исламских исследований в Колледже Сары Лоуренс (Нью-Йорк, США). Ее исследовательские интересы включают в себя суфизм, толкование Корана, ислам и средства массовой информации.

 

Иллюстрация

В 2017 году вышла в свет книга Питера Коппенса «Видение Бога в суфийских комментариях к Корану: точки пересечения между этим и потусторонним миром» («Seeing God in Sufi Qur’an Commentaries: Crossings between This World and the Otherworld»).

Питер Коппенс — доцент факультета теологии Амстердамского Свободного Университета (Нидерланды). Помимо исламской эсхатологии, его исследования сосредоточены на истории коранического толкования и истории суфизма.

 

Иллюстрация

В 2017 году вышла в свет книга Александра Дмитриевича Кныша «Суфизм: новая история исламского мистицизма» («Sufism: A New History of Islamic Mysticism»).

Александр Дмитриевич Кныш — советский и российский исследователь, кандидат филологических наук (к.ф.н.), профессор исламоведения на кафедре ближневосточных исследований Мичиганского Университета (США). Окончил с отличием Восточный факультет ЛГУ по специальности арабская филология. В 1980–1986 гг. прошел аспирантуру при Ленинградском отделении Института востоковедения АН СССР, где и защитил кандидатскую диссертацию: «Основные источники для изучения мировоззрения Ибн Араби: Фусус ал-хикам и ал-Футухaт ал-маккийа». Издал свыше 100 работ на английском, русском, азербайджанском, немецком, итальянском, персидском и арабском языках. Все посвящены различным аспектам истории ислама. Исследовательские интересы автора включают в себя, но не ограничиваются, мусульманским мистицизмом, классической арабской литературой, историей мусульманской богословской мысли, историей ислама в Йемене и на Северном Кавказе.

 

 

Иллюстрация

В 1995 году вышла в свет книга Майкла Энтони Селлса «Ранний исламский мистицизм: суфизм, Коран, мирадж, поэтические и богословские сочинения» («Early Islamic Mysticism: Sufi, Qur’an, Mi’raj, Poetic and Theological Writings (Classics of Western Spirituality»).

Майкл Энтони Селлс — американский историк и религиовед, в настоящее время является профессором исламской истории и литературы в школе богословия Чикагского Университета (США). Научные интересы автора обращены к изучению Корана, суфизму, арабской и исламской любовной поэзии, и к мистицизму в целом (греческий, исламский, христианский и иудейский).

 

Иллюстрация

В 2007 году в издательском доме Раутледж (Великобритания) вышла в свет книга Яна Алмонда «Новые ориенталисты: постмодернистские представления об исламе от Фуко до Бодрийяра» («The New Orientalists: Postmodern Representations of Islam from Foucault to Baudrillard»).

Ян Алмонд — доцент кафедры английской литературы в Университете Босфор (Стамбул, Турция). Преподавал курсы «Образ ислама в западной традиции» и английскую литературу в нескольких университетах, включая Эдинбургский Университет (Шотландия), Свободный Университет (Берлин, ФРГ), Европейский Университет Виадрина (Франкфурт-на-Одере, ФРГ), Университет Бари (Италия). Автор нескольких популярных книг, таких как «Суфизм и деконструкция: сравнительное исследование Жака Деррида и Ибн Араби» («Sufism and Deconstruction: A Comparative Study of Derrida and Ibn ’Arabi», 2004), «История ислама в немецкой мысли: от Лейбница до Ницше» («History of Islam in German Thought: From Leibniz to Nietzsche», 2009), и военной истории мусульмано-христианских союзов «Две веры, одно знамя» («Two Faiths, One Banner», 2008). Автор более чем сорока статей в ведущих мировых научных изданиях. Книги Яна Алмонда переведены на несколько языков, включая арабский, турецкий, персидский, корейский, индонезийский, боснийский и др.

 

Иллюстрация

В 2006 году вышла в свет книга Самера Аккача «Космология и архитектура в традиционном исламе: архитектурное прочтение мистических идей» («Cosmology and Architecture in Premodern Islam: An Architectural Reading of Mystical Ideas»).

Самер Аккач — профессор архитектуры и директор-основатель Центра азиатской и ближневосточной архитектуры (CAMEA) при Университете Аделаиды (Австралия). Родился в Дамаске (Сирия), где он вырос и завершил свое высшее образование в области архитектуры, прежде чем переехать в Австралию; закончил аспирантуру в Сиднее. Ведущий исследователь, чья междисциплинарная сфера охватывает несколько областей, включая историю и теорию архитектуры и ландшафта, интеллектуальную историю арабо-исламской и османской традиций в ранний современный период, историю исламской науки, социально-урбанистическую историю ближневосточных городов, а также исламскую космологию, философию и мистицизм. Получил несколько престижных наград за свою преподавательскую и исследовательскую деятельность.

 

 

Иллюстрация

В 2003 году вышла в свет книга Роберта Cпенсера «Разоблаченный ислам: тревожные вопросы о самой быстрорастущей вере в мире» («Islam Unveiled: Disturbing Questions about the World’s Fastest-Growing Faith») с предисловием Дэвида Прайса-Джонса.

Роберт Спенсер — американский исследователь ислама и терроризма, автор множества книг, многие из которых стали бестселлерами. Блогер, основатель и руководитель сайта Jihad Watch, который посвящен террористическим организациям во всём мире. Книги Спенсера были переведены на многие языки, включая испанский, итальянский, немецкий, финский, корейский, польский и др.

 

 

 

Иллюстрация

В 2010 году вышла в свет книга Зульфикара Хирджи «Многообразие и плюрализм мнений в исламе: исторические и современные дискурсы среди мусульман» («Diversity and Pluralism in Islam: Historical and Contemporary Discourses amongst Muslims»).

Зульфикар Хирджи — доктор философских наук (PhD) Оксфордского Университета (Англия). В настоящее время доцент кафедры антропологии Йоркского Университета (Торонто, Канада). Его научные исследования сосредоточены на мусульманских сообществах в различных исторических и современных контекстах (особенный интерес вызывает географический регион вокруг Индийского океана). Он пытается понять, как человеческие общества формулируют, представляют и идентифицируют себя и свое сообщество, изучает вопросы складывания научного знания и материальной культуры. Соавтор и редактор таких книг, как: «Исмаилиты: иллюстрированная история» («The Ismailis: An Illustrated History», 2008), «Места поклонения и молитвы в мусульманских сообществах» («Places of Worship and Devotion in Muslim Societies», 2010) и др.

 

Иллюстрация

В 2006 году вышла в свет книга Франца Розенталя «Торжествующее знание: концепция знания в средневековом Исламе» («Knowledge Triumphant: The Concept of Knowledge in Medieval Islam»).

Франц Розенталь (ум. 2003 г.) — немецкий и американский востоковед, специалист в области семитских языков, арабской литературы и ислама. В 1956 г. назначен профессором семитских языков в Йельском Университете (США). Профессор Розенталь был плодовитым и квалифицированным учёным, внёсшим весомый вклад в развитие источнико-критических исследований арабской литературы. В 1952 г. он выпустил «Историю мусульманской историографии» («History of Muslim Historiography»), которая стала первым исследованием этой огромной темы. Розенталь много писал об исламской цивилизации, в том числе о мусульманской концепции свободы, классическом наследии в исламе, самоубийстве в исламе. Также он опубликовал три тома эссе, два тома переводов из «Истории» средневекового арабского интеллектуала ат-Табари.

 

Иллюстрация

В 2004 году в издательском доме Раутледж (Великобритания) вышла в свет книга Яна Алмонда «Суфизм и деконструкция: сравнительное исследование Жака Деррида и Ибн Араби» («Sufism and Deconstruction: A Comparative Study of Derrida and Ibn ’Arabi»).

Ян Алмонд — доцент кафедры английской литературы в Университете Босфор (Стамбул, Турция). Преподавал курсы «Образ ислама в западной традиции» и английскую литературу в нескольких университетах, включая Эдинбургский Университет (Шотландия), Свободный Университет (Берлин, ФРГ), Европейский Университет Виадрина (Франкфурт-на-Одере, ФРГ), Университет Бари (Италия). Автор нескольких популярных книг, таких как «Новые ориенталисты» («The New Orientalists», 2007), «История ислама в немецкой мысли: от Лейбница до Ницше» («History of Islam in German Thought: From Leibniz to Nietzsche», 2009), и военной истории мусульмано-христианских союзов «Две веры, одно знамя» («Two Faiths, One Banner», 2008). Автор более сорока статей в ведущих мировых научных изданиях. Книги Яна Алмонда переведены на несколько языков, включая арабский, турецкий, персидский, корейский, индонезийский, боснийский и др.

 

Иллюстрация

В 2007 году в издательском доме Раутледж (Великобритания) вышла в свет книга Марион Холмс Кац «Рождение Пророка Мухаммада: религиозное благочестие в суннитском исламе» («The Birth of The Prophet Muhammad: Devotional Piety in Sunni Islam»).

Марион Холмс Кац — доктор философии (PhD) кафедры ближневосточных языков и цивилизаций Университета Чикаго (США). В настоящее время — доцент кафедры ближневосточных исследований Нью-Йоркского Университета (США). Научные интересы автора вращаются вокруг вопросов исламского права, гендера и ритуалов.

 

Иллюстрация

В 2009 году в издательском доме Раутледж (Великобритания) вышла в свет книга Яна Алмонда «История ислама в немецкой мысли: от Лейбница до Ницше» («History of Islam in German Thought: From Leibniz to Nietzsche»).

Ян Алмонд — доцент кафедры английской литературы в Университете Босфор (Стамбул, Турция). Преподавал курсы «Образ ислама в западной традиции» и английскую литературу в нескольких университетах, включая Эдинбургский Университет (Шотландия), Свободный Университет (Берлин, ФРГ), Европейский Университет Виадрина (Франкфурт-на-Одере, ФРГ), Университет Бари (Италия). Автор нескольких популярных книг, таких как «Суфизм и деконструкция» («Sufism and Deconstruction», 2004), «Новые востоковеды» («The New Orientalists», 2007) и военной истории мусульмано-христианских союзов «Две веры, одно знамя» («Two Faiths, One Banner», 2008).

 

Контактная информация

Об издательстве

Условия копирования

Информационные партнеры

www.dumrf.ru | Мусульмане России Ислам в Российской Федерации islamsng.com www.miu.su | Московский исламский институт
При использовании материалов ссылка на сайт www.idmedina.ru обязательна
© 2020 Издательский дом «Медина»
закрыть

Уважаемые читатели!

В связи с плановыми техническими работами наш сайт будет недоступен с 16:00 20 мая до 16:00 21 мая. Приносим свои извинения за временные неудобства.