Издательский дом Медина Официальный сайт
Поиск rss Написать нам

Новости партнеров:

Ислам Минбаре №187-188 — Moscow Halal Expo 2011
10.06.2011

Халяль индустрия — новое, но становящееся все более привычным для российского общества понятие. С каждым годом данной сфере уделяется все больше и больше внимания со стороны производителей и потребителей. Безусловно, огромный вклад в ее развитие вносит деятельность Международного центра стандартизации и сертификации Совета муфтиев России (и региональных комитетов стандарта халяль) и департамента экономики СМР, усилиями которых была организована уже вторая по счету Московская международная выставка халяль­индустрии.

С 26 по 28 мая в Международном выставочном центре «Крокус-ЭКСПО» состоялось самое масштабное мероприятие в России в области исламского бизнеса. Собравшая несколько тысяч человек из более чем 50 регионов России и 20 стран мира, Вторая Московская международная выставка товаров и услуг «халяль» Moscow Halal Expo 2011 продемонстрировала рост интереса российского сообщества к отрасли продуктов и услуг с маркировкой «халяль», обозначающей не только дозволенное к употреблению и использованию для мусульман, но и более высококачественное и надежное.

Идея подобной выставки вынашивалась уже давно. На протяжении семи лет во Всероссийском выставочном центре халяль-индустрия традиционно занимала свое место на межконфессиональной выставке «С верой, надеждой, любовью в третьем тысячелетии». Год за годом отечественная халяль-индустрия медленно, но поступательно набирала обороты.

Вот уже второй год идею проведения выставки приветствует и поддерживает президент «Крокус-Интернешнл» Арас Агаларов: «Индустрия халяль, отвергая негативные социально пагубные явления и товары, уделяет особое внимание развитию таких жизненно важных сфер, как продукты питания, одежда, косметика, туризм, финансы, и это, — отмечает он. — Несомненно, она может внести большой вклад в экономику России, послужить на пользу не только двадцатимиллионному мусульманскому населению страны, но также и всему российскому сообществу».

Вторая выставка товаров и услуг «халяль» прошла при поддержке ключевых федеральных министерств — Министерства сельского хозяйства, Министерства промышленности и торговли, Министерства иностранных дел, Министерства культуры, а также правительства Москвы.

В своем приветственном слове по случаю открытия выставки министр сельского хозяйства России Елена Борисовна Скрынник отметила: «Московская выставка имеет все шансы стать крупнейшей специализированной выставкой в России, на постсоветском пространстве и в Восточной Европе. Приятно отметить тенденцию роста российского производства продукции стандарта “халяль”, расширение ассортимента и повышение качества товаров, особенно продовольственных».

На выставке было представлено 80 компаний-производителей, представляющих продукцию и услуги из Малайзии, Индонезии, Турции, Ирана, Туниса, Узбекистана и России. Наша страна была представлена производителями из Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга, Татарстана, Башкортостана, Дагестана, Ингушетии, Новосибирской, Воронежской, Пензенской, Новгородской, Челябинской, Ростовской областей и других регионов. Более половины экспонентов представляли сферу продовольственных товаров: мясо и мясные изделия, мясо птицы, полуфабрикаты, ингредиенты, финики, халва, оливковое масло, кондитерские изделия и другие.

Выставку посетили не только мусульмане — среди посетителей, наряду с гражданами Таджикистана, Кыргызстана, Малайзии, Марокко, Ирана, Египта, были также граждане Армении, Грузии. О повышении интереса к индустрии «халяль» в России свидетельствует тот факт, что более 70% посетителей выставки пришли на подобное мероприятие впервые. Вниманию посетительниц выставки была представлена стильная мусульманская одежда разнообразного фасона — от спортивной и повседневной до вариантов haute couture, сшитых для показа мод у Вячеслава Зайцева. Разнообразно был представлен спектр ресторанов быстрого питания и сетей общественного питания. Кафе и рестораны «Паша», «Ливан-хауз», «Салтенас», «Зам-зам» и компания «Барака» все три дня угощали посетителей блюдами халяльной кухни разных народов мира. Предметы искусства мусульманских народов из Дагестана, Башкортостана, Узбекистана, Ирана и других регионов стали несомненным украшением выставки и привлекали внимание многих гостей.

Второй год продемонстрировал более высокий уровень организации подобного масштабного мероприятия, что было отмечено многими участниками и посетителями выставки.

Среди почетных гостей выставки — председатель Совета муфтиев России муфтий шейх Равиль Гайнутдин, директор компании «Халяль Медиа» (Малайзия) Камарул Азнан Камарузаман, президент ASSAIF (Италия) Альберто Брунони, президент «Крокус-Интернешнл» Арас Агаларов, руководитель Исламской палаты исследований и информации ОИК (Иран) д‑р Абдулхуссейн Факхари, исполнительный директор Национального независимого траста халяль (ЮАР) Мауляна Абдул Вахаб Вукай, руководитель офиса специальных программ Исламского банка развития (Саудовская Аравия) Мухаммад Ахмад Салем и др.

Выставочный процесс сопровождался эксперт­ным обсуждением, мастер-классами и презентациями в рамках сессий деловой программы.

Как известно, новейшая история России знает несколько десятков, а то и сотню проектов, связанных с организацией исламского бизнеса, в частности халяльного производства, в России. Однако не все они были успешными. Уполномоченный Совета муфтиев России по стандарту «халяль» Жафар Азизбаев резюмировал основные ошибки предпринимателей в организации исламского бизнеса в России, особо отметив среди них низкий уровень знания самих прин­ципов Ислама, а также неграмотную маркетинговую политику. Так, он привел в пример выпуск халяльной колбасы под названием «Идель» для распространения ее на Кавказе, в то время как само наименование, несмотря на то, что оно знакомо и близко миллионам татар, проживающих в Поволжье и других регионах России, для жителей Кавказа не является привлекательным. И таких ошибок можно назвать множество, отметил эксперт СМР.

Однако поступательный рост количества компаний, подающих заявки на сертификацию продукции или партии продукции «халяль», рост количества участников выставки Moscow Halal Expo 2011 свидетельствуют о том, что количество успешных проектов также растет и индустрия в целом развивается. Если три-четыре года назад предприятие выпускало несколько сот килограммов мяса с маркировкой «халяль» в месяц, то сегодня объемы производства превышают десятки тонн. Однако и этого пока недостаточно с учетом того, что рост религиозного самосознания 20 миллионов мусульман России происходит параллельно с повышением интереса к продукции «халяль» со стороны представителей иных религиозных воззрений.

О своем опыте организации халяльного производства в области мясной продукции и кондитерских изделий, открытия и развития от­дельных линий халяльного забоя на предприятии рассказали соответственно исполнительный директор компании «Эколь» Кахраман Шабанов, генеральный директор ООО «Баракат» (Новосибирск) Навруз Шахбази, генеральный директор Урало-Поволжской агропромышленной группы Игорь Фридбург.

Об опыте организации бизнеса в сфере исламского финансирования рассказали руководители и координаторы проектов Эльдар Яхин («Юмарт-Финанс»), Булат Мулюков (ФД «Амаль», Татарстан), Андрей Панькин («Восток-Капитал» ОАО «Эллипс-банк», Нижний Новгород), Мурад Алискеров (сектор исламского финансирования «Банка Экспресс», Дагестан) и др. Подготовленную на двух языках аналитическую записку «Исламские финансовые проекты в России. Практические вопросы реализации», вобравшую описание этих и других проектов, включая анализ сложностей и успехов, презентовала директор департамента экономики Совета муфтиев России Мадина Калимуллина.

В этом году было много желающих презентовать инвестиционные проекты в области различных секторов исламского бизнеса. До мероприятия экспертная комиссия из членов Российской ассоциации экспертов по исламскому финансированию по приглашению оргкомитета выставки рассматривала и комментировала большое количество присылаемых в адрес орг­комитета проектов и бизнес-планов. По мнению большинства экспертов, уровень подготовки проектов и их презентации со стороны представителей мусульманского бизнеса все еще недостаточно высок, в связи с чем наблюдается разрыв между потенциальными инвесторами и предпринимателями, что, в свою очередь, указывает на необходимость дальнейшей работы в этом направлении. Религиозно грамотные предприниматели зачастую недостаточно глубоко могут представить финансовую составляющую проектов. В то же время опытные финансисты зачастую допускают ошибки в своих бизнес-планах, связанные с присутствием запретных элементов в самих проектах: например, наличие финансирования на основе процентного кредита.

Среди представленных на инвестиционной сессии Moscow Halal Expo 2011 инвестиционных проектов был проект по развитию сети Wimax в регионах с населением менее 100 тыс. человек. В своем выступлении директор ОАО «РосСтройКонтракт» Зуфар Мусин, обращаясь к экспертам в области шариата, попросил вынести решение относительно того, можно ли считать Интернет дозволенной сферой для финансирования, ведь известно, что в Интересе огромное количество информации, противоречащей нормам нравственности.

Научный сотрудник кафедры челюстно-лицевой хирургии МГМСУ Гасан Нуриев представил проект, связанный с организацией стоматологической клиники в Москве для среднего класса. Также были представлены проекты, связанные с развитием распределительного центра «халяль» в Москве, развитием производства товаров народного промысла и др.

Перспективы развития исламского финансового бизнеса в России, как обычно, вызвали оживленную дискуссию. По мнению эксперта из Италии президента АССАИФ Альберто Брунони, очень важно, когда развитие исламского финансирования происходит именно снизу вверх, то есть инициативы со стороны представителей бизнеса очень важны.

Не менее интересным стало и обсуждение опыта развития системы сертификации «халяль» в рамках форума, прошедшее во второй день выставки, на котором выступили представители ЮАР, Австралии, Ирана, Турции, Малайзии, России и других стран.

В сессии «Социальные проекты и благотворительная практика в России», впервые прошедшей в рамках выставки Moscow Halal Expo 2011, приняли участие директор вновь созданного Фонда закята ДУМЕР имам-хатыб Московской Соборной мечети Ильдар Аляутдинов, президент благотворительного фонда «Солидарность» Лилия Мухамедьярова, заместитель директора департамента социальной благотворительности и духовно-просветительской деятельности СМР Камиль Маннапов и др.

Одним из значимых итогов деловой программы стало решение участников об организации постоянно действующей площадки для объединения предпринимателей в сфере халяль-бизнеса — Исламского бизнес-клуба.

Как и в прошлом году, посетители и эксперт­ное жюри выбрали трех лучших экспонентов выставки. Ими стали производитель изделий из мяса птицы компания ООО «Пестречинка» (Зеленодольский район Республики Татарстан), издательский дом «Харун Яхья», представивший музейную экспозицию, демонстрирующую опровержение теории эволюции, группа компаний «Царицыно», занявшие первое, второе и третье места соответственно.

Впервые в рамках выставки были подведены итоги конкурса «Лучший халяль-продукт года» в трех номинациях: мясо птицы, колбасные изделия и консервы. Производителем лучшей продукции «халяль» были признаны соответ­ственно компании ООО «Лиско-Бройлер» (Воронежская область), ООО «Челны бройлер» (Республика Татарстан, г. Набережные Челны) и ОАО «Казанский мясокомбинат».

Оргкомитет выставки благодарит партнеров и спонсоров, а также всех тех, кто внес вклад в организацию и проведение данного мероприятия: Российско-Арабский деловой совет, компанию «Халяль-Медиа», продюсерский центр «Рух», Ассоциацию молодежи Дагестана, генерального спонсора компанию «Эколь», официального переводчика компанию «ЛАТС. КОМ», спонсора банковскую группу «Аль-Барака», спонсора сессии группу компаний «Сафинат» и других партнеров.

Оргкомитет выражает надежду на дальнейшее плодотворное и успешное сотрудничество по милости Всевышнего и во благо развития производства продукции и услуг «халяль», парт­нерства и инвестиций в новые эффективные проекты.

Мадина Калимуллина
Фото И. Калимуллин, М. Аршабаев



МЕДИНА АЛЬ-ИСЛАМ

Медина аль-Ислам
Газета мусульман Евразии

МИНБАР ИСЛАМА

Ислам Минбаре
Трибуна ислама —
Всероссийская газета мусульман

АЛЬ-МИНБАР

Аль-Минбар

ИСЛАМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ислам в Российской Федерации

Серия энциклопедических словарей

ЖУРНАЛ «МИНАРЕТ ИСЛАМА»

Минарет

Ежеквартальный евразийский журнал мусульманской общественной мысли

ИСЛАМ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
КНИЖНЫЕ НОВИНКИ:
  • Вера и добродетель. Книга II из цикла «Проповеди» /И. А. Зарипов/
  • Коранический гуманизм. Толерантно-плюлистические установки /Ибрагим, Тауфик Камель/
  • История Корана и его сводов /Муса Бигиев/
  • Пустыня внемлет Богу: хрестоматия /сост. М. И. Синельников/
  • Исламская мысль: традиция и современность. Религиозно-философский ежегодник. Вып. 1(2016)
ДРУГИЕ ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ
Ислам: Ежегодный официальный журнал Духовного управления мусульман Российской Федерации
Фаизхановские чтения
Мавлид ан-Набий
Форумы российских мусульман
 
Рамазановские чтения
Фахретдиновские чтения
Хадж российских мусульман
Современные проблемы и перспективы исламоведения и тюркологии
Ислам на Нижегородчине
Миграция и антропоток  на евразийском пространстве
ХАНАФИТСКОЕ НАСЛЕДИЕ
В Вашем браузере не установлен компонент Adobe Flash Player, поэтому Вы не можете увидеть отображаемую здесь информацию.

Чтобы уставновить Adobe Flash Player перейдите по этой ссылке
НАШИ УСПЕХИ

ИД «Медина» награжден почетной грамотой за активную книгоиздательскую деятельность

Реклама

Информационные партнеры

www.dumrf.ru | Мусульмане России Ислам в Российской Федерации islamsng.com www.miu.su | Московский исламский институт
При использовании материалов ссылка на сайт www.idmedina.ru обязательна
© 2009 Издательский дом «Медина»
закрыть

Уважаемые читатели!

В связи с плановыми техническими работами наш сайт будет недоступен с 16:00 20 мая до 16:00 21 мая. Приносим свои извинения за временные неудобства.