Издательский дом «Медина»
Поиск rss Написать нам
Главная » Газета «Медина аль-Ислам»
Медина аль-Ислам № 157–158 /Ноябрь—Декабрь 2014/ Резолюция VII научно-образовательной мусульманской теологической конференции «Роль и значение исламского богословского наследия в укрепление духовного пространства Евразии»
17.02.2015
Иллюстрация

VII Научно-образовательная мусульманская теологическая конференция «Роль и значение исламского богословского наследия в укреплении духовного пространства Евразии», состоявшая из пленарной части, круглого стола «Воссоздание школ исламского богословия в пределах постсоветских государств: новые возможности, опыт и проблемы» и научного семинара «Трехступенчатая система исламского образования: проблемы и перспективы», состоялась 10–12 декабря 2014 года в Москве. По итогам работы конференции, приняв во внимание рекомендации, подготовленные участниками вышеуказанных научного семинара и круглого стола, участники подчеркивают высокую роль и значение исламского духовного, культурного, богословского наследия как одной из фундаментальных составляющих евразийской цивилизации. Разделяя стремление к сближению и взаимному обогащению народов Евразии, укреплению духовного пространства Евразии и дальнейшему развитию на основе традиционных ценностей, участники круглого стола выступают со следующими тезисами и предложениями:

1. Указать на тот факт, что первоочередное значение для воссоздания школ традиционного богословия имеет создание конкурентоспособной системы религиозного образования. Для решения этой задачи жизненно важно наладить на постоянной основе широкое сотрудничество и взаимообмен актуальными наработками в области религиозного образования между государствами евразийского пространства, прежде всего — в рамках Содружества Независимых Государств.

2. Отметить перспективность создания при Международном мусульманском форуме Экспертного совета по выработке концептуальных основ развития мусульманского сообщества. В качестве одной из задач, поручить Экспертному совету разработку концепции и комплексной программы взаимодействия исламских вузов стран СНГ и зарубежными образовательными центрами.

3. Подчеркнуть востребованность, актуальность и положительный эффект Программы подготовки специалистов с углубленным знанием истории и культуры ислама, основанной по просьбе религиозных деятелей российских мусульман администрации Президента Российской Федерации и правительства Российской Федерации, высоко оценить накопленный положительный опыт взаимодействия светских вузов и религиозных мусульманских учебных заведений при этом отметив безусловную необходимость постоянного повышения эффективности программы, которая включает объективный анализ реализуемого плана мероприятий, особенностей администрирования программы и соотнесения их с целями и задачами, поставленными Правительством РФ перед участвующими в Программе светскими и религиозными ВУЗами.

4. В приоритетном порядке обозначить необходимость совершенствования механизмов финансирования исламских ВУЗов в рамках Плана мероприятий по подготовке специалистов с углубленным знанием истории и культуры ислама. Разработать механизмы обеспечения приоритетной государственной поддержки исламских университетских центров с учетом специфики образовательной отрасли.

5. Признать безусловную важность и необходимость продолжения сотрудничества центров академического образования и науки с религиозными образовательными центрами как в рамках вышеуказанной Программы, так и вне ее рамок. Дальнейшее партнерство должно строиться как на традициях сотрудничества светского востоковедения с исламскими богословами, основанного в России еще в XIX веке, так и на опыте новейшей истории, прежде всего, опыта соработничества и реализации совместных проектов Духовного управления мусульман Российской Федерации и Совета муфтиев России с крупнейшими центрами исламоведения и арабистики страны.

6. Предложенная Концепция трехступенчатой системы подготовки специалистов по истории и культуре ислама могла бы основываться на создании специального «исламоведческого профиля» внутри направления подготовки «Востоковедение и африканистика» 41.03.03. Реализация построения учебного процесса по специальности «исламоведческий профиль» может осуществляться в рамках вариативной части Государственного Образовательного Стандарта высшего образования по направлению подготовки «Востоковедение и африканистика» (бакалавриат), утвержденного Приказом Минобрнауки России от 07.08.2014 № 941, а также в магистратуре и аспирантуре.

7. Обратиться в Министерство образования и науки Российской Федерации с инициативой создания Экспертного совета по реализации трехступенчатой системы подготовки специалистов по истории и культуре ислама (бакалавриат, магистратура, аспирантура). Экспертный совет призван также консолидировать усилия со стороны ведущих экспертов в области исламоведения — как академического, так и религиозного, а также специалистов по методикам преподавания из разных научных и учебных заведений.

11 декабря 2014 г., Москва



Контактная информация

Об издательстве

Условия копирования

Информационные партнеры

www.dumrf.ru | Мусульмане России Ислам в Российской Федерации islamsng.com www.miu.su | Московский исламский институт
При использовании материалов ссылка на сайт www.idmedina.ru обязательна
© 2022 Издательский дом «Медина»
закрыть

Уважаемые читатели!

В связи с плановыми техническими работами наш сайт будет недоступен с 16:00 20 мая до 16:00 21 мая. Приносим свои извинения за временные неудобства.