Издательский дом Медина Официальный сайт
Поиск rss Написать нам

Новости партнеров:

Медина аль-Ислам №149 — Выбирай путь истины не поддаваясь заблуждениям
16.05.2014

Выбирай путь истины не поддаваясь заблуждениям

Сегодня женщина занимает особое место в семье, обществе и даже проявляет активность в общественной сфере. Особенно, это проявляется в духовно-просветительских работах в обществе женщин. В религиозном и нравственном воспитании среди женщин особое место занимает «отинойи» (религиозная наставница, читающая молитвы).

К великому сожалению, среди них можно встретить и тех, что представляют себя в роли отинойи, которые неправильными действиями и толкованиями религиозных основ отрицательно влияют на духовную среду и предводительствуют в ереси и предрассудках.

Далее мы хотим наглядно рассмотреть институт «отинойи». То, какой должна быть «отинойи», в чём заключается её функция, деятельность и ответственность в целом.

Не вмешивайся в то, чего не знаешь

К сожалению, в сегодняшнем стремительно развивающемся мире, встречаются женщины, будучи не грамотными, не имеющими фундаментальных основ религии, занимаются просветительской деятельностью среди женской половины населения. Ими управляют желания повысить свой финансовый уровень, где-то даже алчность, а также привлечение к своей персоне внимания и места в обществе. Они ведут агитационную работу среди женщин, призывая их на путь истины, сами же не подозревают того, что находятся в болоте заблуждений. В народе есть поговорка «Не суй свой нос, куда не следует».

Ниже приведём пример о проделках (ошибках) фальшивых отинойи.

Первое. Некоторые «отинойи» не имея достаточных знаний, берут инициативу в свои руки и проводят религиозные обряды, руководствуясь религиозными предрассудками.

Таким образом, не только сами тонут в болоте ереси, но и ведут за собой других. Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) повествует: «Пророк (мир ему!) сказал: «Кто призывает на путь истины, тот получает награду, равную доброму делу последовавшего ему. И награда того ни в чем не уменьшится. Тот, кто призывает к заблуждению, то ему приписывается грех равный греху последовавшего ему. И не уменьшится грех его».

Вместо того, чтобы просвещать женщин, мозг которых наполнен различной ересью в виде «религиозных» обрядов наподобие Биби сешанба, Мушкул кушод, «отинойи» сами проводят и поддерживают их. «Мушкул кушод» — проводится с целью облегчить тяжбы, когда не сватают дочерей, либо не находят подходящей невесты или же когда не продвигаются дела — является чистой воды ересью. В религии этого нет.

Второе. Некоторые «отинойи», которые не останавливаются ни перед чем, на пути удовлетворения своих нужд, пользуются доверием, простодушием и покорностью женщин, тем самым вводят их в заблуждения. Используя доверие, обманывают бескорыстных женщин. Тревожно то, что они доверяют им и забывают, что в Коране говориться: «Не следуй тому, о чем нет у тебя знания». (Исро, 36)

Третье. Некоторые «отинойи» в своих беседах говорят только об аде, о могильных мучениях, о конце света или о райе и таким образом сеют тревогу и недоумение в душе. В сущности, довольства Всевышнего можно добиться благотворительностью, благими делами. Об этом говорила суфийская учёная Робия аль-Адавийя: «Страх не может служит мечтой о райе и спасением от мучений ада. Просвещение выше действий (поклонения). Важно познавать Аллаха просвещением, а не действиями».

Четвертое. Некоторые «отинойи» вместо того, чтобы преподносить религию облегчая ее, они просвещают в затрудняющих формах, а также запугиванием. В сущности исламская религия — общедоступная и легкая. Пророк Мухаммад (мир ему!) всегда желал своей умме легкий путь. В одном из хадисов сказано: «Не усложняйте, а облегчайте. Не отталкивайте, а привлекайте». А в священном Коране говориться: «И не желает Аллах вам тягости, а желает легкости!.. » (Бакара, 286). В результате того, что «отинойи» усложняют основы религии, среди женщин возникает неправильные понятия об исламе.

Пятое. Обидно и то, что среди женщин ворожей встречаются и те, кто претендуют на место «отинойи». Да, и сегодня имеет место некоторые проблемы. Например, чтобы сберечь от дурного глаза, некоторые люди используют колючки, копыта, ногти волка и т. п. Некоторые не выходят в путь в среду и в субботу. Вместо того, чтобы исправлять ситуацию, те самые «отинойи», кроме всего прочего сами поддерживают некоторые недопустимые в религии ритуалы, такие как поминки на «седьмой», «двадцатый», «сороковой» дни, проведение поминок в «год» после смерти по усопшему.

Шестое. Многие «отинойи» не имеют понятия о сущности свадьбы, похоронных обрядах, акика (торжественные мероприятия по случаю рождения ребёнка). Также не учитывают и не придерживаются устоявшихся в нашей стране многовековых исламских традиций (в ханафитском толковании), но до сих пор пользуются рассказами либо преданиями, не имеющих оснований. Таким образом, продолжает существовать некоторые разногласия между людьми. Пророк Мухаммад (мир ему!) предупреждал: «Человек говорит одно, не зная в чем суть. Таким образом, он падает глубоко в ад, расстояние которого длиннее, чем между Востоком и Западом» (передано от Имама Термизи).

Седьмое. Встречаются такие «отинойи», что придерживаются и призывают прятать не только своё тело, но лицо и даже глаза. Некоторые верующие женщины до сих пор поднимают этот дискуссионный вопрос, который стихийно превращается в проблему. А тем временем, ответ на этот вопрос был дан в ханафитском мазхабе, что женщина может покрывать свое тело, оставляя открытыми жизненно важные части тела, а именно, обе руки, стопы и лицо. И в доказательство они приводят тот факт, что во время совершения одного из пяти столпов ислама — Хадж, женщина должна оставлять вышеперечисленные части тела открытыми. Как нам известно, полностью укутывать тело в черные покрывала свойственно женщинам арабского региона, и мужчинам, которые живут в пустынях. В пустыне очень жарко и ветрено, поэтому женщины и мужчины оберегая себя, укутывают лицо и тело, кроме глаз. Подчеркнём, что платок, который одевают наши женщины с давних времён, свойственен нашей религии. Исходя из этого наши женщины, соблюдая основы религии и обычаи, надевали белые или платки светлых тонов. Каждый человек имеет право надевать национальную одежду. Со временем одежда становится красивее и моднее. Было бы уместно, если наши умелые портные и портнихи шили национальные одежды наших предков свойственно времени, климату и нашим обычаям. А ведь сегодня существует такое понятие как мода одежды мусульманской женщины. Если бы это противоречило основам ислама, то мусульманское научное сообщество отреагировало бы адекватно.

Какой должна быть настоящая отинойи

Прежде всего, надо понять суть этого слова. Отин — учитель девушек, знаток религии и шариата. Ведущая религиозных мероприятий в женском обществе, она должна быть принята им, иметь уважение в народе. Также к их именам, в знак почёта и уважения, прибавляют слово «отин». Всем известно, что женское внимание можно обратить с помощью глубоких, задушевных бесед, а поэтому наши женщины широко пользовались услугами отинойи. Привлекали их к учебно-воспитательским работам в махаллях и селах. Особенно они играли важную роль в подготовке девушек к браку, т. к. руководствовались религиозными учениями. Они не только распространяли грамоту, но и занимались воспитанием молодежи и своим поведением служили примером для других. Они грамотно читали Коран, толковали его, знали историю пророков и устное народное творчество.

Они утверждали, что брак и семья священны и воспитывали молодое поколение, детей на этих принципах, на жизненных примерах. Их уважали и ставили на уровне с духовенством, распространяющим знания. Из истории известно, что просвещением женщин и детей всегда занимались учителя женщины и отинойи. Просвещенные женщины и матеря, играли важную роль в появлении и в воспитании таких знаменитых людей как Имам Бухари, Термизи, астроном Мирзо Улугбек, Абу Али ибн Сина. Матери воспитывали великих поэтов как Навои, правителей Мирза Бабур. Если взглянуть на их биографию, то их воспитанием и начальным образованием занимались их матери. Несомненно, в их достижениях совершенства лежит труд женщины. Например, Имам Термизи получал знания от женщин архитекторов. Если изучить жизнь учёного Имама Газали, то можно увидеть великую заслугу его матери. Аиша (да будет доволен ею Аллах) жена Пророка Мухаммада (мир ему!) была знатоком Корана, учёной и была одним из женских авторитетов, да и на сегодняшний день является примером для них. Абдуллох ибн Масъуд был ученым шариата, а Аиша (да будет доволен ею Аллах) — учёной шариата среди женщин. Зайд ибн Сабит был хафизом, а Хафса бинт Умар (одна из жен Пророка) была тоже хафизом среди женщин. Хасан аль-Басри был мудрецом, а Рабия аль-Адавия имела звание старейшины мудрецов.

В древности отинойи среди народа славились своей честностью, благочестием, трудолюбием, скромностью. Учитель поэтов Жахонотин Увайсий, поэтесса Надирабегим и умный советник Бибиханум имели прекрасное воспитание, поэтому и стали яркой звездой своего времени и начинателями великих дел. Сегодняшние отинойи должны брать пример именно с таких великих женщин.

Их обязанности

Отинойи — настоящего времени должна иметь жизненный опыт, владеть светской и религиозной наукой, иметь уважение в народе, уметь передавать народу национальные и религиозные ценности в истинном виде, а также знать всю сущность исламской религии, иметь четкие понятия верного суждения и искаженного, грамотно читать Коран, быть в курсе событий происходящих в мире.

Одна из основных задач современной отинойи — доведение до глубины души народа, особенно молодежи всю важность мира, спокойствия и стабильности. Правильно объяснять происходящие в мире события, давать женщинам советы в вопросах брака и семьи.

Особенно важной задачей отинойи на сегодняшний день, это разъяснение брачного возраста для девушек, так как этот фактор очень важен в построении здоровой семьи и семейных отношений.

Если отинойи будут отвечать вышеуказанным требованиям, могут защитить народ и молодежь от разных нововведений и религиозных предрассудков, правильно доносить основную суть религии, то они внесут огромный вклад в развитие страны и общества. Самое главное иметь уважение среди народа.

Айдарбек ТУЛЕПОВ,
Заместитель председателя
Управления мусульман Узбекистана

 



МЕДИНА АЛЬ-ИСЛАМ

Медина аль-Ислам
Газета мусульман Евразии

МИНБАР ИСЛАМА

Ислам Минбаре
Трибуна ислама —
Всероссийская газета мусульман

АЛЬ-МИНБАР

Аль-Минбар

ИСЛАМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ислам в Российской Федерации

Серия энциклопедических словарей

ЖУРНАЛ «МИНАРЕТ ИСЛАМА»

Минарет

Ежеквартальный евразийский журнал мусульманской общественной мысли

ИСЛАМ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
КНИЖНЫЕ НОВИНКИ:
  • Вера и добродетель. Книга II из цикла «Проповеди» /И. А. Зарипов/
  • Коранический гуманизм. Толерантно-плюлистические установки /Ибрагим, Тауфик Камель/
  • История Корана и его сводов /Муса Бигиев/
  • Пустыня внемлет Богу: хрестоматия /сост. М. И. Синельников/
  • Исламская мысль: традиция и современность. Религиозно-философский ежегодник. Вып. 1(2016)
ДРУГИЕ ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ
Ислам: Ежегодный официальный журнал Духовного управления мусульман Российской Федерации
Фаизхановские чтения
Мавлид ан-Набий
Форумы российских мусульман
 
Рамазановские чтения
Фахретдиновские чтения
Хадж российских мусульман
Современные проблемы и перспективы исламоведения и тюркологии
Ислам на Нижегородчине
Миграция и антропоток  на евразийском пространстве
ХАНАФИТСКОЕ НАСЛЕДИЕ
В Вашем браузере не установлен компонент Adobe Flash Player, поэтому Вы не можете увидеть отображаемую здесь информацию.

Чтобы уставновить Adobe Flash Player перейдите по этой ссылке
НАШИ УСПЕХИ

ИД «Медина» награжден почетной грамотой за активную книгоиздательскую деятельность

Реклама

Информационные партнеры

www.dumrf.ru | Мусульмане России Ислам в Российской Федерации islamsng.com www.miu.su | Московский исламский институт
При использовании материалов ссылка на сайт www.idmedina.ru обязательна
© 2009 Издательский дом «Медина»
закрыть

Уважаемые читатели!

В связи с плановыми техническими работами наш сайт будет недоступен с 16:00 20 мая до 16:00 21 мая. Приносим свои извинения за временные неудобства.