Издательский дом «Медина»
Поиск rss Написать нам
Главная » Газета «Медина аль-Ислам»
Медина аль-Ислам № 7 (165) /Сентябрь 2015/ В преддверии великого праздника
29.09.2015

В эти благословенные дни месяца зуль-хиджа миллионы наших единоверцев совершают обряды паломничества-хаджа, каждый из которых наполнен наимудрейшим смыслом. Искренне и осознанно выполняя эти великие обряды, человек очищается от скверны прошлых грехов и возвышается в своей духовности. Наиглавнейшим и кульминационным обрядом паломничества является стояние в долине Арафа. Этот обряд, когда паломники практически весь световой день находятся под палящим солнцем в одинаково белых одеждах, символизирует день Великого Суда, когда каждый из сынов и дочерей Адама, все поколения людей, будут собраны для отчета за свои мирские деяния. Воочию осознав истинность Великого Суда, люди станут взывать к Создателю с просьбой дать им возможность снова вернуться к земной жизни, чтобы покаяться и сделать хоть что-то хорошее, способное принести пользу в Вечности. Но Справедливый Господь, каждому определивший свой срок земного существования, уже никому не даст такой возможности, в Судный день уже ничего изменить будет нельзя. Находясь в долине Арафа, паломники начинают лучше осознавать истинность Великого Суда, им начинает казаться, что они уже очутились на нём, и каждый из них вспоминает о своей прошедшей жизни, анализирует свои дела и поступки. Ощущая себя перед Божьим Судом, человек со слезами на глазах кается в своих грехах и ошибках, молит Создателя дать ему возможность по-другому прожить свою земную жизнь. И в отличие от настоящего Судного дня у паломника еще есть такая возможность. Его искреннее покаяние, заключающееся не только в словах, но и в реальном изменении своей жизни по возвращению домой, будет принято Всевышним, и он станет безгрешным, словно новорожденный младенец.

Хотя нам с вами в этом году и не посчастливилось оказаться среди гостей Всевышнего, думаю, что каждый своей душой постоянно сопровождает паломников в их великом путешествии, мысленно представляя себя в Священных землях. Милость нашего Господа безгранична, в эти благословенные дни Он раскрывает ее не только для пилигримов, но и для всех искренне стремящихся к Нему, в какой бы точке земного шара они не находились. Также как паломники входят в особое состояние ихрама, мы имеем возможность войти в состояние поста, во время которого мы ограничиваем себя не только в еде и питье, но и остерегаемся всего запретного и порицаемого. Общеизвестно, что Божий Посланник (мир ему и благословение Всевышнего) обещал постящемуся в день Арафа прощение грехов прошлого и будущего года. Так же как миллионы паломников стекаются в долину Арафа со словами тальбии, мы приходим в наши мечети со словами такбира ат-ташрик. Несмотря на ранние утренние часы, погодные условия и стесненные обстоятельства, мы выстаиваем праздничную молитву, мы, так же как хаджии в долине Арафа, вспоминаем о дне Великого Сбора и Суда. Обновив чувство ответственности за бесчисленные дары Всевышнего, мы спешим скорее приблизиться к Его милости путём благодетели. Совершая предписанное в эти дни жертвоприношение, мы понимаем, что Господь ни в ком и ни в чём не нуждается, что до Него не дойдет ни мясо, ни кровь жертвенного животного, а это Его предписание учит нас милосердию и благотворительности. Праздничные дни для нас не время отдыха и безделья, а возможность получить многократную награду Всевышнего за благодеяния — за помощь нуждающимся, за укрепление родственных связей и добрососедства. Именно поэтому мы раздаем жертвенное мясо и угощения беднякам и неимущим, собираем в гости родственников, друзей и соседей вне зависимости от их религиозной и национальной принадлежности.

Дорогие мои братья и сестры!

В обоих сборниках достоверных хадисов «Сахих», и у имама Бухари, и у Муслима, приводится сообщение Умара ибн аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах, что (как-то раз) один иудей сказал ему: «О повелитель правоверных! Есть в вашем Писании аят, который вы читаете, и я думаю, что если бы он был ниспослан нам, то мы обязательно отмечали бы день его ниспослания как праздник». Умар спросил: «Какой же это аят?» Иудей ответил: «Сегодня Я (говорит Господь) завершил [ниспослание] вам вашей религии, довел до конца Мою милость и одобрил для вас в качестве религии единобожие (ислам)» (Св. Коран, 5: 3).

Умар сказал: «Нам известен этот день и то место, где (этот аят) был ниспослан Пророку (мир ему и благословение Всевышнего). Это была пятница, когда он стоял на Арафате».

Интересно отметить, что аят, предшествующий этому, посвящен паломничеству и жертвоприношению и чрезвычайно актуально звучит сегодня, в свете последних событий в мусульманским мире.

В начале этого аята Всевышний Аллах говорит нам: «О вы, которые уверовали! Не нарушайте (святости) ни обрядов Аллаха, ни запретного месяца» (Св. Коран, 5: 2).

Несомненно, что это положение в первую очередь относится к обрядам паломничества и запретному месяцу зуль-хиджа. Однако, в этом кораническом предписании можно усмотреть и более широкий смысл, охватывающий и другие обряды нашей религии, особенно коллективной молитвы. Эти слова относятся и ко всем тем, кто формально подходит к предписаниям религии, кто посредством исполнения обрядов стремится не к довольству Всевышнего, а к внешней показухе. Паломничество для таких людей лишь возможность получить почетное звание, а коллективная молитва и посещение мечети не больше, чем дань традиции или «тусовка» с земляками. К большому сожалению, часто бывает, что такие люди не только сами не получают вознаграждения Всевышнего, но и своими провокационными действиями разрушают святость всего коллективного обряда, вносят смуту в мусульманскую общину. Хотел бы напомнить, что наказание Всевышнего за совершение греховного в праздничные дни и на священной территории будет многократно увеличена. Причем к запретному относится не только употребление алкоголя и других явных грехов, но и заклание животных в неположенном месте, неоплаченный проезд в транспорте, ссоры и ругань, притеснение других людей, в том числе и неправильно припаркованным автомобилем. Кому-то может показаться, что это — мелочи, не имеющие отношения к вере, однако, это не так. Всем нам известно, что даже песчинка злого, как, впрочем, и доброго, будет представлена в Судный день, а Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) говорил: «Вера состоит из семидесяти с лишним или шестидесяти с лишним частей. Самая главная из них — это признание единобожия (ля иляха илля-Ллах), — а самая малая из них — это очищение дороги от предметов, которые мешают людям. И чувство стыда (хайа) есть часть веры (имана)».

Обратите внимание, что в продолжении этого аята Господь говорит: «И пусть ненависть людей, которые помешали вам пройти к Заповедной мечети, не подтолкнет вас на преступление» (Св. Коран, 5: 2).

В течение многих лет мекканские язычники не только препятствовали мусульманам посещать Каабу и исполнять обряды паломничества, но и открыто враждовали с ними. Но даже по отношению к ним Всевышний Аллах запрещает злодеяния и предостерегает от совершения преступлений — ругани, драк и сражений. Сегодня нам никто не препятствует в совершении хаджа и посещении мечетей, от нас только требуют соблюдение общественного порядка, но этого же требует от нас и наша религия. Однако в сердцах некоторых людей все равно вспыхивает необоснованная ненависть и злоба, которая становится причиной преступлений, нарушает святость наших великих обрядов и храмов. Нигде и никогда мы не должны поддаваться наущениям Сатаны, который играет на наших эгоистичных чувствах, внушает нам мысли об особом и избранном положении, разжигает в наших сердцах злобу и ненависть к кому-либо. Чтобы противостоять этому, мы всегда должны сохранять терпение и спокойствие, посредством которых мы сможем обрести довольство Всевышнего и счастье обоих миров.

Священный аят завершается словами Всевышнего: «Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, но не помогайте друг другу в грехе и вражде. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах суров в наказании» (Св. Коран, 5: 2).

Будучи людьми верующими, мы не можем просто помогать кому-либо только потому, что он «свой», земляк или единоверец. Прежде всего, мы должны понять, добро это или зло, благодеяние это или грех, виновен человек или нет. Мы не можем соучаствовать в преступлении, покрывать и защищать преступника, даже если это наш ближайший родственник. Вспомните слова Посланника Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего): «Каждое преступление — наказуемо. Даже если дочь Мухаммада — Фатима, совершит недостойный поступок, она предстанет перед судом, и ей будет вынесен соответствующий приговор».

Необходимо всегда помнить, что тот, кто помогает в грехе, сам становится грешником. И если даже в мирской жизни преступник и его пособники смогут избежать наказания, то уберечься от справедливого воздаяния Господа никому не удастся.

Часто бывает так, что когда людей призывают помочь в уборке мечети, организации праздника или развозе жертвенного мяса нуждающимся, отзываются лишь единицы, а какой-то заурядный конфликт собирает сотни зевак, которые, не разобравшись в сути происходящего, начинают активно в нём принимать участие. Но Всевышний Аллах призывает нас к обратному, Он повелевает избегать вражды и помогать в благочестии (бирр), которое включает в себя проявление терпения, помощь неимущим, соблюдение договоров, соглашений, к коим относятся и законы того общества, в которым мы живем.

Дорогие мои братья и сестры!

Давайте достойно встретим наш великий праздник, задумаемся о его великих смыслах и посвятим его время добру и благотворительности, избежим сатанинских провокаций и конфликтов, не нарушим святости этих благословенных дней и наших мечетей!

Ислам ЗАРИПОВ,

имам-хатыб Московской Соборной мечети



Контактная информация

Об издательстве

Условия копирования

Информационные партнеры

www.dumrf.ru | Мусульмане России Ислам в Российской Федерации islamsng.com www.miu.su | Московский исламский институт
При использовании материалов ссылка на сайт www.idmedina.ru обязательна
© 2024 Издательский дом «Медина»
закрыть

Уважаемые читатели!

В связи с плановыми техническими работами наш сайт будет недоступен с 16:00 20 мая до 16:00 21 мая. Приносим свои извинения за временные неудобства.