Издательский дом Медина Официальный сайт
Поиск rss Написать нам

Новости партнеров:

В ИД «Медина» вышла в свет книга Мурада Хофмана «Из дневника немца-мусульманина»
16.09.2010
Иллюстрация

Предлагаемая русскоязычному читателю книга Мурада Вильфрида Хофмана уже переведена на многие языки мира. Она пользуется повсеместным вниманием, что вызвано не только тем, что принадлежит перу одного из крупных западных деятелей, который в 1980 году принял ислам. Книгу, представляющую собой собрание спонтанных дневниковых записей, отличает простота и доступность обсуждения весьма сложных и даже острых проблем, которые привлекают повышенное внимание современного читателя.

Предисловие.

В течение долгих семидесяти пяти лет минувшего XX века наша страна пребывала в, казалось бы, безвременном, безнадежном плену идеологии, утверждавшей прямо противоположное тому, о чем говорит вынесенная в эпиграф максима великого немецкого мыслителя: воинствующее безбожие, подмявшее в СССР под себя всё и вся, не просто заносчиво и грубо отвергло религию как неважное, никчемное дело, но объявило ее делом вредным и подрывным, взяв стратегический курс на ее безусловное искоренение из жизни советских людей, которым беспрецедентным по своей жестокости образом была навязана роль строителей коммунизма и которые были громогласно объявлены новой исторической общностью – «советским народом».


Драматичные итоги тотальной войны против религии составляют, очевидно, одну из самых тяжелых сторон коммунистического наследия, доставшегося как России, так и всем другим государствам, образовавшимся на территориях бывшего СССР. Известный российский исследователь ислама профессор А. В. Малашенко в конце 1990-х годов, то есть по прошествии без малого первых десяти лет после распада СССР, тонко заметил, что постсоветская Россия «только начинает осознавать себя иным, несоветским государством, мучительно постигает, что значит в новых условиях быть на деле полиэтническим и поликонфессиональным государством и обществом». Употребление применительно к характеристике новой России столь сильного выражения, как «мучительно постигает…» понятно и не неожиданно для всякого, кто непредвзято мог бы познакомиться с подлинной историей СССР, и тем более – для того, кто непосредственно жил в нем и строил коммунизм, будучи наглухо изолированным от своих исконных духовных корней и ценностей.


Минуло уже двадцать лет с момента распада СССР и прекращения бескомпромиссной тотальной борьбы государства против религии, но ее удручающие последствия до сих пор дают о себе знать – до сих пор значительная часть россиян испытывает мучительное чувство, которое сродни тому, что так проникновенно выразил замечательный русский поэт Сергей Есенин: «Стыдно мне, что я в Бога не верил, горько мне, что не верю теперь».


Дневниковые записи Мурада Вильфрида Хофмана, переведенные уже на многие языки, принадлежат к тем просветительским работам, которые оказываются особенно полезными для преодоления отмеченного чувства есенинской грусти, для оптимистичного осознания того, что путь к Богу никогда не бывает закрытым и что никогда не поздно вступить на него. Сам он, родившийся в 1931 году в Германии, в католической немецкой семье, лишь подойдя к своему пятидесятилетию, принял ислам.


Хронологически книга М. Хофмана охватывает период второй половины минувшего XX века. Но она не летопись тех или иных отмечаемых в ней событий. Они для автора – не более, чем исторический фон того духовного поиска, которым отмечен вплоть до сегодняшнего дня весь его жизненный путь. Ярко выраженные проявления духовных и интеллектуальных поисков, о которых повествует книга, проливают свет на процесс движения М. Хофмана к исламу – процесс, длившийся долгие годы и в конце концов увенчавшийся в 1980 г. его официальным принятием ислама.


 Как отмечает сам Мурад Хофман, «эта книга представляет собой картину определенных этапов того интеллектуального процесса, который привел меня к принятию ислама и питательной почвой которого был мой жизненный опыт. Весьма существенную роль в этом процессе сыграли мои глубокие личные склонности, касающиеся эстетических и культурных ценностей ислама, т.е. его цивилизации и философии».

Страницы книги М. Хофмана – это своеобразный ди­алог с самим собой, потребность в котором вызвана его немецкой натурой, склонной к глубокому погружению в изучение нравственных, этических и эстетических проблем. Мужественное осознание бездуховности внешне столь благополучной современной материалистической цивилизации, равно как и конечной бесплодности ее подчеркнутого прагматизма (с отрицанием на практике примата духовных ценностей жизни), не могло не оказать своего катализирующего воздействия на мировоззренческую эволюцию автора, способствовало раскрытию перед ним той духовной мощи, той высоконравственной гуманистической составляющей, которые присущи истинной исламской идеологии и базирующемуся на ее основе образу жизни.


Опыт дипломатической службы, пребывание в различных мусульманских странах – главным образом в Северной Африке и Турции – побудили М. Хофмана заняться изучением Корана, и с годами он пришел к убеждению, что принятие ислама – это неизбежный логический итог поиска им конечной истины жизни. Он избрал для себя имя Мурaд, что означает желанный, искомый, а в широком смысле Цель – ту самую дорогую и сокровенную цель жизни, которой стал для М. Хофмана ислам.


Нет сомнения, что изложенные на страницах книги наблюдения внесут свой вклад в усиление признания ислама со стороны тех людей, которые и доныне смотрят на эту религию с подозрением, доходящим порой до враждебности, и упорно отвергают самоё мысль о возможности нисхождения подлинно Божественного Откровения после Христа, в особенности потому, что благодаря своей простоте и ясности это последнее Откровение существенно отличается от Библии с ее сложной теологией, равно, как и от религиозного опыта немусульманских народов вообще. В любом случае личный жизненный опыт М. Хофмана, замечательно отраженный в его дневниковых записях, вновь убеждает читателя в непреходящей истинности фундаментальной мысли его великого предшественника и земляка о том, что «…Рели­гия – одно из самых важных дел нашей жизни». Бурный процесс религиозного пробуждения в постсоветской России, а также на всех, без исключения, территориях бывшего СССР – не менее весомое доказательство безусловной верности той же мысли.

Профессор Саид Х. Кямилев



МЕДИНА АЛЬ-ИСЛАМ

Медина аль-Ислам
Газета мусульман Евразии

МИНБАР ИСЛАМА

Ислам Минбаре
Трибуна ислама —
Всероссийская газета мусульман

АЛЬ-МИНБАР

Аль-Минбар

ИСЛАМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ислам в Российской Федерации

Серия энциклопедических словарей

ЖУРНАЛ «МИНАРЕТ ИСЛАМА»

Минарет

Ежеквартальный евразийский журнал мусульманской общественной мысли

ИСЛАМ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
КНИЖНЫЕ НОВИНКИ:
  • Вера и добродетель. Книга II из цикла «Проповеди» /И. А. Зарипов/
  • Коранический гуманизм. Толерантно-плюлистические установки /Ибрагим, Тауфик Камель/
  • История Корана и его сводов /Муса Бигиев/
  • Пустыня внемлет Богу: хрестоматия /сост. М. И. Синельников/
  • Исламская мысль: традиция и современность. Религиозно-философский ежегодник. Вып. 1(2016)
ДРУГИЕ ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ
Ислам: Ежегодный официальный журнал Духовного управления мусульман Российской Федерации
Фаизхановские чтения
Мавлид ан-Набий
Форумы российских мусульман
 
Рамазановские чтения
Фахретдиновские чтения
Хадж российских мусульман
Современные проблемы и перспективы исламоведения и тюркологии
Ислам на Нижегородчине
Миграция и антропоток  на евразийском пространстве
ХАНАФИТСКОЕ НАСЛЕДИЕ
В Вашем браузере не установлен компонент Adobe Flash Player, поэтому Вы не можете увидеть отображаемую здесь информацию.

Чтобы уставновить Adobe Flash Player перейдите по этой ссылке
НАШИ УСПЕХИ

ИД «Медина» награжден почетной грамотой за активную книгоиздательскую деятельность

Реклама

Информационные партнеры

www.dumrf.ru | Мусульмане России Ислам в Российской Федерации islamsng.com www.miu.su | Московский исламский институт
При использовании материалов ссылка на сайт www.idmedina.ru обязательна
© 2009 Издательский дом «Медина»
закрыть

Уважаемые читатели!

В связи с плановыми техническими работами наш сайт будет недоступен с 16:00 20 мая до 16:00 21 мая. Приносим свои извинения за временные неудобства.