Издательский дом Медина Официальный сайт
Поиск rss Написать нам

Новости партнеров:

Ислам Минбаре № 3(221) /2014/ — Духовная миссия в Крыму
19.05.2014

Духовная миссия в Крыму

Интервью муфтия шейха Равиля Гайнутдина телеканалу «Россия-24» по итогам поездки в Крым (от 3 апреля 2014 г.)

— Уважаемый шейх, вы совершили очень важную миссию в Крым, где, наверное, люди чувствовали себя оставленными. У вас была важная миссия поехать в Крым и пообщаться с людьми, может быть, даже успокоить их. На ваш взгляд, у вас это получилось?

— Думаю, да, у меня это получилось. Как вы правильно сказали, я поехал не как политик, не как дипломат. Моя миссия была пастырской. Я хотел приехать к своим братьям мусульманам, пообщаться с ними, услышать от них, какие у них есть опасения, что их тревожит. Почему о крымских татарах сложилось такое мнение, что они не хотят жить вместе с двадцатимиллионной мусульманской уммой, в чем причина? Я после своего приезда сразу сказал: я приехал к вам как ваш брат, я хочу слушать и слышать вас. Я имею определенный статус, я могу довести вашу тревогу, ваши чаяния, те вопросы, которые вы поставите передо мной, до руководства страны. И по мере моих сил, возможностей постараться быть полезным для вас, для всего крымскотатарского народа и для живущих в Крыму народов во имя стабильности, во имя спокойствия.

— Какие опасения вы услышали, общаясь непосредственно с людьми? И были ли они обоснованны?

— Я приехал официально по приглашению муфтия Крыма. Председатель Духовного управления мусульман Крыма Эмирали-хаджи Аблаев направил на мое имя письмо, пригласив руководство Совета муфтиев России для переговоров в Крым. Поэтому у меня были и официальные встречи — с духовенством, с аппаратом Духовного управления, с рядовыми верующими, с интеллигенцией научной и творческой, со студентами. Это дало очень много: узнать, услышать о тревогах, о том, что их беспокоит.

У меня были встречи с лидером крымскотатарского Меджлиса Рефатом-ага Чубаровым. Была встреча с членами президиума крымскотатарского Меджлиса. И я везде слышал слова: «У нас есть ветераны, у нас есть люди, которые пережили депортацию. Вот они вернулись и сегодня они не понимают, что происходит». Все это наложило отпечаток в их понимании, мыслях, в душах людей.

Они вернулись, они хоть как-то начали устраиваться в государстве Украина. Украинское государство дало им разрешение жить на исконно родных землях. А что скажет Россия? Моя задача была все это услышать и передать то, что я слышал, сидя в зале Кремля из уст нашего Президента В. В. Путина, который сказал, что крымскотатарский народ должен быть реабилитирован, иметь статус своего языка как одного из трех государственных языков в Крыму. Далее крымскотатарский народ должен получить все те права и свободы, которые имеют все наши народы.

В России были народы, которые также были депортированы. Они вернулись на свои родные земли, они сегодня имеют свои республики, живут полнокровной жизнью, имеют все права граждан РФ. Для крымских татар это было неизвестно. Моя задача была хоть как-то им разъяснить, что если вы будете вместе с 20-миллионной мусульманской уммой, мы — мусульмане сможем с вами работать во благо крымскотатарского народа и во благо Крыма. Вы получите те возможности, которые есть у нас и это будет благо для крымскотатарского народа.

— Уважаемый муфтий, вы ощутили среди тех людей, с которыми вы общались, влияние радикальных настроений?

— Муфтий Эмирали-хаджи очень умеренный, очень терпеливый человек, он своей мудростью вел очень правильную политику, он вел очень серьезную просветительскую борьбу и сегодня продолжает вести.

Но там ведь были еще и серьезно националистически настроенные крымские татары. Я говорил им, что Россия сегодня уделяет огромное внимание духовно-нравственному воспитанию членов российского общества, мы имеем возможность получать помощь от нашего государства в области исламского просвещения. Есть Фонд поддержки исламской культуры, науки и образования. Через Министерство образования и науки России наши исламские высшие учебные заведения России получают поддержку, помощь. Мы получаем государственную лицензию, а главное — аккредитацию. Дипломы наших университетов признаются как дипломы государственного образца. «И вы, крымские мусульмане, тоже будете обладать этими же правами. Мы можем принимать студентов и в Московский исламский университет, и в Российский исламский университет, мы можем вместе готовить высокообразованные кадры».

Все это сыграло определяющую успокаивающую роль. Плюс было обещано крымским татарам, что они будут иметь своих представителей во властных структурах в республики. Хвала Всевышнему, те обещания, которые были даны, постепенно осуществляются. Уже, мы знаем, крымские татары приглашены в правительство вице-премьером и министром, в другие структуры власти. Я встречался с главами городов, мэрами некоторых городов — крымскими татарами. Они избранные мэры и они абсолютно не являются радикалами, противниками России. Наоборот. Они все люди рациональные, образованные, грамотные. Они понимают, если мы будем в российском государстве, Крым будет процветать и крымские татары обретут блага, обретут условия для сохранения языка, культуры, своих традиций и духовного национального дальнейшего развития.

У нас в России есть закон, который позволяет религиозным организациям получать от государства свои культовые сооружения, исторические памятники. В Крыму есть те памятники, святыни для крымскотатарского народа, которые до сих пор находятся в руках у государства. Российские законы дадут возможность мусульманам вернуть собственность, которая была отобрана советской властью. Крымские мусульмане только обретут блага для своего народа, религии, культуры и традиций.

— Хочется вспомнить заявления, которые делали представители крымских татар во время проведения референдума. Сейчас проблемы начинают решаться, обещания начинают реализовываться, ведут ли это к тому, что радикализация общества в самом начале начинает нивелироваться. Я хотел бы у вас спросить: здесь создается уникальная ситуация, либо мы перенимаем какой-то опыт, например, опыт какого-либо российского региона?

— Не зря на Курултай приехал президент Республики Татарстан Рустам Минниханов. Он на примере Татарстана рассказал крымским татарам о том, что в России можно жить полнокровно, сохраняя свою культуру, свой язык, развивая свой народ и свою национальность, живя на территории, где исконно жили наши предки. Сегодня крымские татары живут на исконно своих землях, они вернулись на родные земли. Я видел — они очень рады тому, что российские регионы хотят быть соучастны в обустройстве жизни в Крыму, в создании атмосферы мира и согласия. Они говорят: мы умеем жить в мире и согласии, мы умеем сотрудничать, взаимодействовать, вести диалог с представителями разных народов, разных религий. Я лично могу сказать, они готовы к такому диалогу.

Они видят, как мы живем в Татарстане, Башкортостане, Тюмени, в других регионах, где проживают русские, татары, башкиры. Не говоря уже о Северном Кавказе, где также живут разные народы, разные национальности. Хвала Всевышнему, живем в мире и согласии.

— Хочется пожелать, чтобы и в Крыму и вообще на территории нашей необъятной страны сохранялся межконфессиональный мир и согласие, и то процветание, к которому мы все стремимся. Я благодарю вас за то, что вы ответили на наши вопросы, за то, что вы совершаете свою очень важную миссию.

— Спасибо вам большое за ваше внимание, за то, что вы через российский телевизионный канал даете определенную надежду на то, что у нас будет мир, на то, что у наших братьев крымских татар — мусульман Крыма, и у русских, и у украинцев, которые проживают в Крыму, будет уверенность в завтрашнем дне. Хочу сказать, что мы после возвращения в день по несколько раз общаемся с нашими братьями и видим, как меняется их настроение. Они уже почувствовали, что Россия заботится о них, Россия будет выполнять те обещания, которые даны. Они хотят быть соучастны в строительстве нашего будущего и я уверен — внесут свой позитивный вклад в это.

Публикуется в сокращении

 



МЕДИНА АЛЬ-ИСЛАМ

Медина аль-Ислам
Газета мусульман Евразии

МИНБАР ИСЛАМА

Ислам Минбаре
Трибуна ислама —
Всероссийская газета мусульман

АЛЬ-МИНБАР

Аль-Минбар

ИСЛАМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ислам в Российской Федерации

Серия энциклопедических словарей

ЖУРНАЛ «МИНАРЕТ ИСЛАМА»

Минарет

Ежеквартальный евразийский журнал мусульманской общественной мысли

ИСЛАМ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
КНИЖНЫЕ НОВИНКИ:
  • Вера и добродетель. Книга II из цикла «Проповеди» /И. А. Зарипов/
  • Коранический гуманизм. Толерантно-плюлистические установки /Ибрагим, Тауфик Камель/
  • История Корана и его сводов /Муса Бигиев/
  • Пустыня внемлет Богу: хрестоматия /сост. М. И. Синельников/
  • Исламская мысль: традиция и современность. Религиозно-философский ежегодник. Вып. 1(2016)
ДРУГИЕ ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ
Ислам: Ежегодный официальный журнал Духовного управления мусульман Российской Федерации
Фаизхановские чтения
Мавлид ан-Набий
Форумы российских мусульман
 
Рамазановские чтения
Фахретдиновские чтения
Хадж российских мусульман
Современные проблемы и перспективы исламоведения и тюркологии
Ислам на Нижегородчине
Миграция и антропоток  на евразийском пространстве
ХАНАФИТСКОЕ НАСЛЕДИЕ
В Вашем браузере не установлен компонент Adobe Flash Player, поэтому Вы не можете увидеть отображаемую здесь информацию.

Чтобы уставновить Adobe Flash Player перейдите по этой ссылке
НАШИ УСПЕХИ

ИД «Медина» награжден почетной грамотой за активную книгоиздательскую деятельность

Реклама

Информационные партнеры

www.dumrf.ru | Мусульмане России Ислам в Российской Федерации islamsng.com www.miu.su | Московский исламский институт
При использовании материалов ссылка на сайт www.idmedina.ru обязательна
© 2009 Издательский дом «Медина»
закрыть

Уважаемые читатели!

В связи с плановыми техническими работами наш сайт будет недоступен с 16:00 20 мая до 16:00 21 мая. Приносим свои извинения за временные неудобства.