Издательский дом Медина Официальный сайт
Поиск rss Написать нам

Новости партнеров:

Медина аль-Ислам № 7 (165) /Сентябрь 2015/ В преддверии великого праздника
29.09.2015

В эти благословенные дни месяца зуль-хиджа миллионы наших единоверцев совершают обряды паломничества-хаджа, каждый из которых наполнен наимудрейшим смыслом. Искренне и осознанно выполняя эти великие обряды, человек очищается от скверны прошлых грехов и возвышается в своей духовности. Наиглавнейшим и кульминационным обрядом паломничества является стояние в долине Арафа. Этот обряд, когда паломники практически весь световой день находятся под палящим солнцем в одинаково белых одеждах, символизирует день Великого Суда, когда каждый из сынов и дочерей Адама, все поколения людей, будут собраны для отчета за свои мирские деяния. Воочию осознав истинность Великого Суда, люди станут взывать к Создателю с просьбой дать им возможность снова вернуться к земной жизни, чтобы покаяться и сделать хоть что-то хорошее, способное принести пользу в Вечности. Но Справедливый Господь, каждому определивший свой срок земного существования, уже никому не даст такой возможности, в Судный день уже ничего изменить будет нельзя. Находясь в долине Арафа, паломники начинают лучше осознавать истинность Великого Суда, им начинает казаться, что они уже очутились на нём, и каждый из них вспоминает о своей прошедшей жизни, анализирует свои дела и поступки. Ощущая себя перед Божьим Судом, человек со слезами на глазах кается в своих грехах и ошибках, молит Создателя дать ему возможность по-другому прожить свою земную жизнь. И в отличие от настоящего Судного дня у паломника еще есть такая возможность. Его искреннее покаяние, заключающееся не только в словах, но и в реальном изменении своей жизни по возвращению домой, будет принято Всевышним, и он станет безгрешным, словно новорожденный младенец.

Хотя нам с вами в этом году и не посчастливилось оказаться среди гостей Всевышнего, думаю, что каждый своей душой постоянно сопровождает паломников в их великом путешествии, мысленно представляя себя в Священных землях. Милость нашего Господа безгранична, в эти благословенные дни Он раскрывает ее не только для пилигримов, но и для всех искренне стремящихся к Нему, в какой бы точке земного шара они не находились. Также как паломники входят в особое состояние ихрама, мы имеем возможность войти в состояние поста, во время которого мы ограничиваем себя не только в еде и питье, но и остерегаемся всего запретного и порицаемого. Общеизвестно, что Божий Посланник (мир ему и благословение Всевышнего) обещал постящемуся в день Арафа прощение грехов прошлого и будущего года. Так же как миллионы паломников стекаются в долину Арафа со словами тальбии, мы приходим в наши мечети со словами такбира ат-ташрик. Несмотря на ранние утренние часы, погодные условия и стесненные обстоятельства, мы выстаиваем праздничную молитву, мы, так же как хаджии в долине Арафа, вспоминаем о дне Великого Сбора и Суда. Обновив чувство ответственности за бесчисленные дары Всевышнего, мы спешим скорее приблизиться к Его милости путём благодетели. Совершая предписанное в эти дни жертвоприношение, мы понимаем, что Господь ни в ком и ни в чём не нуждается, что до Него не дойдет ни мясо, ни кровь жертвенного животного, а это Его предписание учит нас милосердию и благотворительности. Праздничные дни для нас не время отдыха и безделья, а возможность получить многократную награду Всевышнего за благодеяния — за помощь нуждающимся, за укрепление родственных связей и добрососедства. Именно поэтому мы раздаем жертвенное мясо и угощения беднякам и неимущим, собираем в гости родственников, друзей и соседей вне зависимости от их религиозной и национальной принадлежности.

Дорогие мои братья и сестры!

В обоих сборниках достоверных хадисов «Сахих», и у имама Бухари, и у Муслима, приводится сообщение Умара ибн аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах, что (как-то раз) один иудей сказал ему: «О повелитель правоверных! Есть в вашем Писании аят, который вы читаете, и я думаю, что если бы он был ниспослан нам, то мы обязательно отмечали бы день его ниспослания как праздник». Умар спросил: «Какой же это аят?» Иудей ответил: «Сегодня Я (говорит Господь) завершил [ниспослание] вам вашей религии, довел до конца Мою милость и одобрил для вас в качестве религии единобожие (ислам)» (Св. Коран, 5: 3).

Умар сказал: «Нам известен этот день и то место, где (этот аят) был ниспослан Пророку (мир ему и благословение Всевышнего). Это была пятница, когда он стоял на Арафате».

Интересно отметить, что аят, предшествующий этому, посвящен паломничеству и жертвоприношению и чрезвычайно актуально звучит сегодня, в свете последних событий в мусульманским мире.

В начале этого аята Всевышний Аллах говорит нам: «О вы, которые уверовали! Не нарушайте (святости) ни обрядов Аллаха, ни запретного месяца» (Св. Коран, 5: 2).

Несомненно, что это положение в первую очередь относится к обрядам паломничества и запретному месяцу зуль-хиджа. Однако, в этом кораническом предписании можно усмотреть и более широкий смысл, охватывающий и другие обряды нашей религии, особенно коллективной молитвы. Эти слова относятся и ко всем тем, кто формально подходит к предписаниям религии, кто посредством исполнения обрядов стремится не к довольству Всевышнего, а к внешней показухе. Паломничество для таких людей лишь возможность получить почетное звание, а коллективная молитва и посещение мечети не больше, чем дань традиции или «тусовка» с земляками. К большому сожалению, часто бывает, что такие люди не только сами не получают вознаграждения Всевышнего, но и своими провокационными действиями разрушают святость всего коллективного обряда, вносят смуту в мусульманскую общину. Хотел бы напомнить, что наказание Всевышнего за совершение греховного в праздничные дни и на священной территории будет многократно увеличена. Причем к запретному относится не только употребление алкоголя и других явных грехов, но и заклание животных в неположенном месте, неоплаченный проезд в транспорте, ссоры и ругань, притеснение других людей, в том числе и неправильно припаркованным автомобилем. Кому-то может показаться, что это — мелочи, не имеющие отношения к вере, однако, это не так. Всем нам известно, что даже песчинка злого, как, впрочем, и доброго, будет представлена в Судный день, а Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) говорил: «Вера состоит из семидесяти с лишним или шестидесяти с лишним частей. Самая главная из них — это признание единобожия (ля иляха илля-Ллах), — а самая малая из них — это очищение дороги от предметов, которые мешают людям. И чувство стыда (хайа) есть часть веры (имана)».

Обратите внимание, что в продолжении этого аята Господь говорит: «И пусть ненависть людей, которые помешали вам пройти к Заповедной мечети, не подтолкнет вас на преступление» (Св. Коран, 5: 2).

В течение многих лет мекканские язычники не только препятствовали мусульманам посещать Каабу и исполнять обряды паломничества, но и открыто враждовали с ними. Но даже по отношению к ним Всевышний Аллах запрещает злодеяния и предостерегает от совершения преступлений — ругани, драк и сражений. Сегодня нам никто не препятствует в совершении хаджа и посещении мечетей, от нас только требуют соблюдение общественного порядка, но этого же требует от нас и наша религия. Однако в сердцах некоторых людей все равно вспыхивает необоснованная ненависть и злоба, которая становится причиной преступлений, нарушает святость наших великих обрядов и храмов. Нигде и никогда мы не должны поддаваться наущениям Сатаны, который играет на наших эгоистичных чувствах, внушает нам мысли об особом и избранном положении, разжигает в наших сердцах злобу и ненависть к кому-либо. Чтобы противостоять этому, мы всегда должны сохранять терпение и спокойствие, посредством которых мы сможем обрести довольство Всевышнего и счастье обоих миров.

Священный аят завершается словами Всевышнего: «Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, но не помогайте друг другу в грехе и вражде. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах суров в наказании» (Св. Коран, 5: 2).

Будучи людьми верующими, мы не можем просто помогать кому-либо только потому, что он «свой», земляк или единоверец. Прежде всего, мы должны понять, добро это или зло, благодеяние это или грех, виновен человек или нет. Мы не можем соучаствовать в преступлении, покрывать и защищать преступника, даже если это наш ближайший родственник. Вспомните слова Посланника Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего): «Каждое преступление — наказуемо. Даже если дочь Мухаммада — Фатима, совершит недостойный поступок, она предстанет перед судом, и ей будет вынесен соответствующий приговор».

Необходимо всегда помнить, что тот, кто помогает в грехе, сам становится грешником. И если даже в мирской жизни преступник и его пособники смогут избежать наказания, то уберечься от справедливого воздаяния Господа никому не удастся.

Часто бывает так, что когда людей призывают помочь в уборке мечети, организации праздника или развозе жертвенного мяса нуждающимся, отзываются лишь единицы, а какой-то заурядный конфликт собирает сотни зевак, которые, не разобравшись в сути происходящего, начинают активно в нём принимать участие. Но Всевышний Аллах призывает нас к обратному, Он повелевает избегать вражды и помогать в благочестии (бирр), которое включает в себя проявление терпения, помощь неимущим, соблюдение договоров, соглашений, к коим относятся и законы того общества, в которым мы живем.

Дорогие мои братья и сестры!

Давайте достойно встретим наш великий праздник, задумаемся о его великих смыслах и посвятим его время добру и благотворительности, избежим сатанинских провокаций и конфликтов, не нарушим святости этих благословенных дней и наших мечетей!

Ислам ЗАРИПОВ,

имам-хатыб Московской Соборной мечети



МЕДИНА АЛЬ-ИСЛАМ

Медина аль-Ислам
Газета мусульман Евразии

МИНБАР ИСЛАМА

Ислам Минбаре
Трибуна ислама —
Всероссийская газета мусульман

АЛЬ-МИНБАР

Аль-Минбар

ИСЛАМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ислам в Российской Федерации

Серия энциклопедических словарей

ЖУРНАЛ «МИНАРЕТ ИСЛАМА»

Минарет

Ежеквартальный евразийский журнал мусульманской общественной мысли

ИСЛАМ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
КНИЖНЫЕ НОВИНКИ:
  • Вера и добродетель. Книга II из цикла «Проповеди» /И. А. Зарипов/
  • Коранический гуманизм. Толерантно-плюлистические установки /Ибрагим, Тауфик Камель/
  • История Корана и его сводов /Муса Бигиев/
  • Пустыня внемлет Богу: хрестоматия /сост. М. И. Синельников/
  • Исламская мысль: традиция и современность. Религиозно-философский ежегодник. Вып. 1(2016)
ДРУГИЕ ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ
Ислам: Ежегодный официальный журнал Духовного управления мусульман Российской Федерации
Фаизхановские чтения
Мавлид ан-Набий
Форумы российских мусульман
 
Рамазановские чтения
Фахретдиновские чтения
Хадж российских мусульман
Современные проблемы и перспективы исламоведения и тюркологии
Ислам на Нижегородчине
Миграция и антропоток  на евразийском пространстве
ХАНАФИТСКОЕ НАСЛЕДИЕ
В Вашем браузере не установлен компонент Adobe Flash Player, поэтому Вы не можете увидеть отображаемую здесь информацию.

Чтобы уставновить Adobe Flash Player перейдите по этой ссылке
НАШИ УСПЕХИ

ИД «Медина» награжден почетной грамотой за активную книгоиздательскую деятельность

Реклама

Информационные партнеры

www.dumrf.ru | Мусульмане России Ислам в Российской Федерации islamsng.com www.miu.su | Московский исламский институт
При использовании материалов ссылка на сайт www.idmedina.ru обязательна
© 2009 Издательский дом «Медина»
закрыть

Уважаемые читатели!

В связи с плановыми техническими работами наш сайт будет недоступен с 16:00 20 мая до 16:00 21 мая. Приносим свои извинения за временные неудобства.