Издательский дом Медина Официальный сайт
Поиск rss Написать нам

Новости партнеров:

Медина аль-Ислам № 6 (164) /Июль-Август 2015/ О закяте по случаю месяца рамадан
09.09.2015

Закят в месяц рамадан. Выплачивающие закят и неделающие это.

Закят в благословенный век. Закят и благотворительные общества, школы, медресе.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) был наищедрейшим человеком и больше всего раздавал милостыню бедным и неимущим именно во время почитаемого месяца рамадан.

Мусульмане, живущие в совершенно разных местах, также в этот месяц больше подают милостыню. Большинство благочестивых богатых мусульман очень много помогают нуждающимся и выдают свой обязательный закят, когда наступает месяц рамадан.

Они своими делами показывают то, что довольны благами Аллаха и благодарны Ему за них. Они стараются очистить свое имущество и не пренебречь возложенными на них правами общины и бедняков. Эти люди — счастливые богатые, которые выполнили часть своих обязанностей.

В противовес им существует другой тип богачей, которые в силу своей жестокости, жадности и алчности, из-за свой беспечности в отношении того, что ожидает их в загробном мире, не выполняют своих обязанностей, не выдают закят и поедают имущество общины и бедняков.

Они, используя разного рода хитрости, недействительные условия и ложные договоренности, с плохими намерениями пытаются избавиться от обязанности выплачивать обязательную милостыню, как закят и ушр. Эти люди и сами знают, по своей совести и чести, что их дела — предательство, обман и хитрость, однако, по причине испорченности их сердец, принимают шариат Аллаха за некую игру.

Они пытаются избежать наказания Аллаха в Судный день с помощью различных уловок. Но им придется ответить сполна за то, что играют с шариатом и пытаются обмануть Аллаха.

«Замышляли они, и Аллах замышлял, а Аллах — лучший из замышляющих» (Св. Коран, 3: 54).

***

Обязательные к выплате милостыни у мусульман составляют очень большую сумму. Если бы привести все это в порядок, то умма смогла бы покрыть многие свои потребности и вершить великие дела. Однако у нас этот вопрос, как, впрочем, и другие дела, свернул с пути, на котором он был в благословенный век, и столкнулся с неправедным поведением коррумпированных предводителей и ученых, да охочих до денег богачей. Если бы сегодня благотворительность постараться вернуть на путь времен Пророка (мир ему и благословение Аллаха) и праведных халифов, то есть вполне оправданная надежда, что это принесет много пользы.

Во время Пророка (мир ему и благословение Аллаха) богатые сами закят не выдавали, а к каждому племени и народу от имени Пророка (мир ему и благословение Аллаха) отправлялись специальные служащие — сборщики закята. Они собирали у богатых закят и отдавали, кому положено, или приносили к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), а он, в свою очередь, передавал закят бедным и нуждающимся, тратил на пути религии и мусульман. Со всех концов мусульманского мира закят [централизованно] собирался в Медине, и уже оттуда распределялся. Так было, пока Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не покинул этот мир.

Когда халифом стал Абу Бакр (да будет Аллах доволен им), появились те, кто отказался выплачивать закят, и он, посчитав их еретиками, объявил, что будет брать закят силой, что впоследствии и сделал. Для этого он даже был вынужден применить силу в отношении тех богачей, кто решил отказаться от выплаты милостыни.

Далее во время правления следующего предводителя Умара (да будет Аллах доволен им) работа казны, сбор и раздача закята были приведены в надлежащий порядок: были назначены казначеи и заведены учетные книги. Так как финансовый вопрос является важным разделом государственного управления, Умар часто лично контролировал сбор закята, у него имелась специальная тетрадь для записи прихода и расхода закята.

Таким образом, путь, наиболее соответствующий порядкам, принятым во время Пророка и его халифов — это назначение специальных людей для сбора и раздачи закята. В этом случае уменьшается обман, хитрость, уловки, безалаберность и в то же время закят попадает тем, кто имеет на него право. Тем, кто должен выдавать милостыню, трудно найти тех, кто заслуживает ее, однако дело облегчается и приносит пользу, если этим заведует специальная комиссия, тем более это соответствует пути мусульман первых веков.

В настоящее время наилучшими организациями для оживления этой сунны и достойной реализации этих дел являются благотворительные общества. Раздача закята через эти общества в наше время наиболее походит на форму раздачи закята, которая была в благословенный век Пророка и его сподвижников.

В наше время в таких странах, как Египет, Индия, тоже начали обращать на это внимание. В газетах писали, что в 1907 году в годовом отчете египетского «Благотворительного общества» было указано, что за год денег из закята и завещаний было собрано на сумму около 60 000 рублей. В настоящее время среди российских мусульман появляются богатые, которые отдают закят в благотворительные общества, в медресе для зарплаты учителям, для покупки книг школьникам и студентам. Думается, и в дальнейшем просвещенные мусульмане обратят еще больше внимания этому делу, призовут друг друга к этому, и в итоге это принесет мусульманам огромную пользу.

Шахар ШАРАФ,

Ад-дин ва-ль-адаб. — 1913. — № 17.

Перевод с татарского Фатих Хабибуллин



МЕДИНА АЛЬ-ИСЛАМ

Медина аль-Ислам
Газета мусульман Евразии

МИНБАР ИСЛАМА

Ислам Минбаре
Трибуна ислама —
Всероссийская газета мусульман

АЛЬ-МИНБАР

Аль-Минбар

ИСЛАМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ислам в Российской Федерации

Серия энциклопедических словарей

ЖУРНАЛ «МИНАРЕТ ИСЛАМА»

Минарет

Ежеквартальный евразийский журнал мусульманской общественной мысли

ИСЛАМ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
КНИЖНЫЕ НОВИНКИ:
  • Вера и добродетель. Книга II из цикла «Проповеди» /И. А. Зарипов/
  • Коранический гуманизм. Толерантно-плюлистические установки /Ибрагим, Тауфик Камель/
  • История Корана и его сводов /Муса Бигиев/
  • Пустыня внемлет Богу: хрестоматия /сост. М. И. Синельников/
  • Исламская мысль: традиция и современность. Религиозно-философский ежегодник. Вып. 1(2016)
ДРУГИЕ ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ
Ислам: Ежегодный официальный журнал Духовного управления мусульман Российской Федерации
Фаизхановские чтения
Мавлид ан-Набий
Форумы российских мусульман
 
Рамазановские чтения
Фахретдиновские чтения
Хадж российских мусульман
Современные проблемы и перспективы исламоведения и тюркологии
Ислам на Нижегородчине
Миграция и антропоток  на евразийском пространстве
ХАНАФИТСКОЕ НАСЛЕДИЕ
В Вашем браузере не установлен компонент Adobe Flash Player, поэтому Вы не можете увидеть отображаемую здесь информацию.

Чтобы уставновить Adobe Flash Player перейдите по этой ссылке
НАШИ УСПЕХИ

ИД «Медина» награжден почетной грамотой за активную книгоиздательскую деятельность

Реклама

Информационные партнеры

www.dumrf.ru | Мусульмане России Ислам в Российской Федерации islamsng.com www.miu.su | Московский исламский институт
При использовании материалов ссылка на сайт www.idmedina.ru обязательна
© 2009 Издательский дом «Медина»
закрыть

Уважаемые читатели!

В связи с плановыми техническими работами наш сайт будет недоступен с 16:00 20 мая до 16:00 21 мая. Приносим свои извинения за временные неудобства.