Издательский дом Медина Официальный сайт
Поиск rss Написать нам

Новости партнеров:

Ислам Минбаре № 2(232) /2015/ Карикатурный скандал. Как должны реагировать мусульмане на кощунство?
07.03.2015

Поскольку месяц рождества Пророка пришёлся в этом году на гражданские новогодние праздники и совпал с актом террора в Париже и массовой антиисламской кампанией из-за очередного витка «карикатурного скандала», я хотел бы также сказать несколько слов о событиях, поставивших имя нашего дорогого Пророка (мир ему) в центр внимания всей мировой прессы. В нашем мире так много злодеяний, что парадоксальным образом «Милость для миров», «Свет Создателя»... выявляет контрасты нашего мира! Обнажает несправедливость, боль и страдание.

Последний год показал, что нападкам на Бога, на традиции веры Авраамовой подверглись сторонники разных её направлений. Активистка движения Femen разделась на площади Святого Петра в Ватикане после Рождественского послания Папы Римского Франциска, а затем попыталась прорваться через ограждения к вертепу, установленному у рождественской ели, чтобы похитить фигуру младенца Иисуса (мир ему). А ранее схожее по духу политизированное действо учинили в храме Христа Спасителя в Москве. В священном для всех последователей «небесных религий» граде Иерусалиме проходят публично парады содомитов.

Увы, такие гримасы нео-атеизма уже стали не редкостью. К ним, по логике вещей, добавляются акции просто душевнобольных людей. Так что в этом контексте кощунственные карикатуры и неадекватный террор, в сочетании с закулисными играми спецслужб, в январском Париже — приметы нашего времени. Суть их, как мне видится — в атаке тех, кто негодует против веры «детей Авраама — Ибрахима, мир ему!». И, следовательно, это наша общая боль и забота — выявить духовные корни и помочь оступившимся и совершившим преступления.

Для этого — прочитаем новыми глазами, в свете сегодняшних событий, известные вот уже более 1400 лет слова из Священного Корана. И дадим себе ответ: а сам Пророк Мухаммад (мир ему) как бы отнёсся к карикатурам в парижском журнале, поднял бы меч, плюнул бы в лицо?.. Как он отвечал мекканцам, гнавшим его, как действовал перед выходками обидчиков и яростных противников? Каким мы знаем Пророка (мир ему) — и как это знание отражается в наших реакциях сегодня?

Аяты 45–53 из суры «ан-Ниса», надеюсь, дадут нам понять происходящее. Давайте читать: аят 45 — «Аллаху лучше знать ваших врагов». Только Создателю известно, кто наш истинный враг. Он ведает суть врага и знает его намерения — в отличие от нас, людей, лишённых полноты такого знания. И вот в ответ на такое недоумение человека, который может спросить «А что же мне делать с врагами?» — даётся дважды повторенный ответ. «Довольно того, что Аллах является Покровителем! Довольно того, что Аллах является Помощником!»

Далее в 46 аяте подробнее раскрывается двуличие и уклончивость, лживость многих людей, слышащих «слово Бога», «волю Бога» — но увиливающих от исполнения, искажающих их. «Мы слышали, но не повинуемся!»

Разве это не о тех парижских нео-либералах-карикатуристах сказано — «они кривят своими языками и поносят религию»?

И разве не о тех, кто сегодня надевает на себя таблички «Я Шарли» там, в 49 аяте сказано: «Разве ты не видел тех, которые восхваляют сами себя?»

Что значит «восхвалять самого себя» с точки зрения философской, религиозной? Это предельный эгоцентризм. «Человек превыше всего!» и «человек — мера всех вещей!» — вот лозунги, с которых так внешне красиво и оптимистично начался Ренессанс в Европе, потом развился в эпоху Просвещения — затем прошёл многократное усиление в немецкой философии и, наконец, в так называемой Франкфуртской школе сформулировал идеи ультралиберализма! Те, кто не знаком с этой эволюцией внерелигиозной и затем прямо антирелигиозной мысли — прошу вас, не поленитесь, изучите эту поучительную историю. Поучительна она в свете Корана. В свете тех аятов, которые мы сейчас вспоминаем.

Очень актуальны мысли аята 51: «Они веруют в джибта и тагута и говорят тем, кто отрицает веру: „Эти следуют более верным путём, чем те, кто уверовал“»

Арабские многозначные термины могут открыть свои новые смыслы именно в свете «парижской карикатур-трагедии»: джибт это в данном контексте «идол, святыня вместо Бога» — а разве не таково это ультралиберальное упоение «свободой»? Тагут — это «переходящий границы, грешник и, опять-таки идол, анти-божество».

Что, по слову Корана, уготовано таким людям, новым богоборцам XXI века? Проклятие Аллаха. То есть — Создатель этих существ осуждает их и лишает Своей милости, смысла жизни и самой жизни... Горькая участь! Горе тем, кто — слушая и слыша призывы Творца миров — ловчит и искривляет сам себе и мысли и всю свою судьбу. Как мы, верующие и слышащие, слышащие и следующие Творцу — должны относиться к отступникам? Они сами в себе несут страшное наказание.

Они могли встать на путь жизни — Прямой путь следования заповедям Творца... но избрали не свет, а тьму... «Если вы услышите, как отвергают знамения Божьи и насмехаются над ними [над религией], то не садитесь с ними [не обращайте на них внимания] до тех пор, пока они не отвлекутся другим разговором [делом]». Всевышний против того, «чтобы вы уподобились им», — говорит Создатель в суре «ан-Ниса» (аят 140)

И всё же я хотел бы закончить это Рождественское послание не на такой горькой и печальной теме — но, напротив — самой известной молитвой Пророка Мухаммада (мир ему), которую сохранила для нас традиция, так называемой «молитвой о Свете». Давайте каждый произнесёт её искренне, для себя:

«О Аллах, ниспошли свет моему сердцу, и свет моему языку, и свет моему слуху, и свет моему зрению, и свет моим чувствам, и свет всему моему телу, и свет передо мной, и свет позади меня. Дай, молю Тебя, свет моей правой руке, и свет моей левой руке, и свет надо мной, и свет подо мной. О Аллах, приумножь свет во мне, и ниспошли мне свет, и сделай меня просветлённым!»

Аминь!

Муфтий шейх
Равиль Гайнутдин



МЕДИНА АЛЬ-ИСЛАМ

Медина аль-Ислам
Газета мусульман Евразии

МИНБАР ИСЛАМА

Ислам Минбаре
Трибуна ислама —
Всероссийская газета мусульман

АЛЬ-МИНБАР

Аль-Минбар

ИСЛАМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ислам в Российской Федерации

Серия энциклопедических словарей

ЖУРНАЛ «МИНАРЕТ ИСЛАМА»

Минарет

Ежеквартальный евразийский журнал мусульманской общественной мысли

ИСЛАМ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
КНИЖНЫЕ НОВИНКИ:
  • Вера и добродетель. Книга II из цикла «Проповеди» /И. А. Зарипов/
  • Коранический гуманизм. Толерантно-плюлистические установки /Ибрагим, Тауфик Камель/
  • История Корана и его сводов /Муса Бигиев/
  • Пустыня внемлет Богу: хрестоматия /сост. М. И. Синельников/
  • Исламская мысль: традиция и современность. Религиозно-философский ежегодник. Вып. 1(2016)
ДРУГИЕ ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ
Ислам: Ежегодный официальный журнал Духовного управления мусульман Российской Федерации
Фаизхановские чтения
Мавлид ан-Набий
Форумы российских мусульман
 
Рамазановские чтения
Фахретдиновские чтения
Хадж российских мусульман
Современные проблемы и перспективы исламоведения и тюркологии
Ислам на Нижегородчине
Миграция и антропоток  на евразийском пространстве
ХАНАФИТСКОЕ НАСЛЕДИЕ
В Вашем браузере не установлен компонент Adobe Flash Player, поэтому Вы не можете увидеть отображаемую здесь информацию.

Чтобы уставновить Adobe Flash Player перейдите по этой ссылке
НАШИ УСПЕХИ

ИД «Медина» награжден почетной грамотой за активную книгоиздательскую деятельность

Реклама

Информационные партнеры

www.dumrf.ru | Мусульмане России Ислам в Российской Федерации islamsng.com www.miu.su | Московский исламский институт
При использовании материалов ссылка на сайт www.idmedina.ru обязательна
© 2009 Издательский дом «Медина»
закрыть

Уважаемые читатели!

В связи с плановыми техническими работами наш сайт будет недоступен с 16:00 20 мая до 16:00 21 мая. Приносим свои извинения за временные неудобства.