Издательский дом Медина Официальный сайт
Поиск rss Написать нам

Новости партнеров:

Медина аль-Ислам № 157–158 /Ноябрь—Декабрь 2014/ Выступление Мохаммада Али Тасхири: Коран призывает к диалогу с мусульманами и немусульманами
17.02.2015

Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного!

Я желаю успеха работе нашего Форума, который организовал наш друг и брат шейх Равиль Гайнутдин. Я приветствую всех добрых людей и наших братьев, которые присутствуют здесь в зале. Мое выступление будет основано на общих ценностях человечества и их роли в борьбе за мир.

Я хотел бы упомянуть два момента. Если мы обратим пристальное внимание на преступления, которые совершаются сейчас и которые были совершены на протяжении истории человечества, то мы увидим, что имеются два главных фактора, стоящие за этими преступлениями и за теми последствиями, которые они имеют для человечества.

Первый фактор — это отсутствие веры в какие-либо ценности вообще. Потому что, если человек не верит в абсолютные ценности, если он не регулирует свою деятельность на основе этих ценностей, то он может совершить все, что захочет. У него не будет никаких барьеров и преград при совершении любого деяния. Если мы говорим в рамках ислама, мы будем иметь в виду атеиста — человека неверующего, который может совершить любое деяние, так как он не верит в Бога и абсолютные ценности.

Верующий человек поступает иначе, поступает наоборот. Он руководствуется абсолютными истинами и ценностями. Но человек может предположить и иные ценности, сочтя их за абсолютные. Это, например, ценности, которые определяют трайбализм, межплеменную рознь. Это ценности, которые являются мнимыми, а не настоящими. Если человек возводит их в ранг абсолюта, то он тоже может пойти по пути, который ведет к варварским действиям. К действиям, подобным тем, что совершают животные. Все эти проблемы, все явления, которые они порождают — пролитие крови, все преступления, все беды — они восходят к одному из этих двух факторов.

Второе о чем я бы хотел сказать — это о цивилизации и культуре. Если культура базируется на гуманистических идеалах, то это — подлинная культура. Культура, основывающаяся на инстинктах — это уже не истина. Если же мы будем руководствоваться личными, узкими побуждениями, мы, тем самым, уподобляем себя животным. Но человеческая культура и цивилизация опирается на другое.

В свете двух этих истин мы можем сказать, что авраамические религии верят в истинную природу человека. Они дают нам веру и знание истины и отвергают все ложные представления. Они дают нам веру в собственное достоинство и качества человека. И эту сущность человека даровал Аллах. Именно ислам является той религией, которая соответствует этой истинной сущности человека.

И в заключении я хотел бы сказать, что ученые должны воспитывать мусульман на основе подлинных нравственных ценностей. Человек верующий — это человек, у которого существуют баланс и гармония всех его духовных и нравственных качеств.

Деяния, которые мы характеризуем как фанатизм, происходят как раз от недостатка религиозного воспитания. Ибо истинное религиозное воспитание отвергает любые крайности, любой радикализм, любой экстремизм. И это мы видим сейчас на примере таких движений как ИГИЛ, экстремистские движения, которые искажают суть ислама.

 

Ислам, как известно, говорит: «Тот, кто обвиняет своего брата в неверии — сам в конечном итоге оказывается неверным». Это движение, которое мы видим сегодня на Ближнем Востоке — оно внушает страх и проливает кровь. Я не думаю, что это движение каким-то образом связано с исламом. У него нет ничего общего с исламом. Оно гораздо больше связано с планами Запада, с планами империалистов, которые хотят расколоть наши народы, наши страны, которые хотят вывести эти народы из того естественного человеческого состояния, которое создал Аллах.



МЕДИНА АЛЬ-ИСЛАМ

Медина аль-Ислам
Газета мусульман Евразии

МИНБАР ИСЛАМА

Ислам Минбаре
Трибуна ислама —
Всероссийская газета мусульман

АЛЬ-МИНБАР

Аль-Минбар

ИСЛАМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ислам в Российской Федерации

Серия энциклопедических словарей

ЖУРНАЛ «МИНАРЕТ ИСЛАМА»

Минарет

Ежеквартальный евразийский журнал мусульманской общественной мысли

ИСЛАМ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
КНИЖНЫЕ НОВИНКИ:
  • Вера и добродетель. Книга II из цикла «Проповеди» /И. А. Зарипов/
  • Коранический гуманизм. Толерантно-плюлистические установки /Ибрагим, Тауфик Камель/
  • История Корана и его сводов /Муса Бигиев/
  • Пустыня внемлет Богу: хрестоматия /сост. М. И. Синельников/
  • Исламская мысль: традиция и современность. Религиозно-философский ежегодник. Вып. 1(2016)
ДРУГИЕ ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ
Ислам: Ежегодный официальный журнал Духовного управления мусульман Российской Федерации
Фаизхановские чтения
Мавлид ан-Набий
Форумы российских мусульман
 
Рамазановские чтения
Фахретдиновские чтения
Хадж российских мусульман
Современные проблемы и перспективы исламоведения и тюркологии
Ислам на Нижегородчине
Миграция и антропоток  на евразийском пространстве
ХАНАФИТСКОЕ НАСЛЕДИЕ
В Вашем браузере не установлен компонент Adobe Flash Player, поэтому Вы не можете увидеть отображаемую здесь информацию.

Чтобы уставновить Adobe Flash Player перейдите по этой ссылке
НАШИ УСПЕХИ

ИД «Медина» награжден почетной грамотой за активную книгоиздательскую деятельность

Реклама

Информационные партнеры

www.dumrf.ru | Мусульмане России Ислам в Российской Федерации islamsng.com www.miu.su | Московский исламский институт
При использовании материалов ссылка на сайт www.idmedina.ru обязательна
© 2009 Издательский дом «Медина»
закрыть

Уважаемые читатели!

В связи с плановыми техническими работами наш сайт будет недоступен с 16:00 20 мая до 16:00 21 мая. Приносим свои извинения за временные неудобства.