Издательский дом Медина Официальный сайт
Поиск rss Написать нам

Новости партнеров:

Медина аль-Ислам №136 — Чего хотят непрошенные гости?
17.01.2013


 

Пограничник на погранпункте пропуска Жыланды проверяет документы желающих въехать в Казахстан. После взрывов в Актобе и Астане власти усилили меры безопасности

В очередной День Независимости Республики Казахстан хотелось бы поделиться своими мыслями. 20 лет назад у нас остро стоял вопрос о самостоятельном существовании. Надо сказать, что нам удалось построить стабильное сильное государство, хорошо известное во всем мире и идущее по своему национальному пути. В данном контексте независимость для Казахстана стала отправной точкой возрождения древней самобытной культуры и языка, которые были на грани исчезновения.

Но пока не время почивать на лаврах. Мир охвачен новой «болезнью» — терроризмом. Несмотря на то, что терроризм как явление совсем не нов, и человечество на протяжении всей своей истории сталкивается с ним, до последнего времени нам он был чуждым явлением для Казахстана. Многие из нас не знали, что такое взрывы и отряды боевиков, идеологические войны и террористические акты. Но реальность такова, что «мировая зараза» дошла и до нас. И у нас сегодня слышны взрывы и гибнут люди. Специалисты, политологи как­то пытаются успокоить и уверяют, что это еще не совсем терроризм. То есть, не такой, как у всех, и что наш терроризм нельзя назвать терроризмом в классическом смысле этого понятия. Но, разве это важно для простых людей? Думаю, обычного человека прежде всего интересует: откуда взялись эти чужие люди, пытающиеся хозяйничать у нас? Почему они пытаются навязать нам свои взгляды? И как от них избавиться?

„ До последнего времени терроризм был чуждым явлением для Казахстана.

Надо признать, что проблема иноземного влияния существует. Проявляется она в том, что множество иностранных миссионеров пытаются внушить, что у нас неправильный Ислам. И перестройка этого самого «неправильного» Ислама должна быть жесткой и непреклонной. Больше всего от этих внушений страдает молодежь, которая безоговорочно верит «заморским шейхам». Их не интересует, каких целей на самом деле пытаются добиться новые идеологи. А надо бы задуматься, прежде чем безоговорочно принять чуждую идеологию, и выяснить каждому — для чего нам чужие ценности?

Да, внушить обществу чуждую идеологию — занятие сложное и трудоемкое. Нужна очень серьезная мотивация для того, чтобы разрушать традиционные устои, лишать людей духовной опоры.

„ Множество иностранных миссионеров пытаются внушить, что у нас неправильный Ислам. Больше всего от этих внушений страдает молодежь.

 И чтобы добиться этого, на практике потребуется нивелировать, стереть из сознания людей представления о самобытности, традиции, культуре, религии, языке. Речь идет о порабощении народа, если точнее — о полном исчезновении как этнической единицы. Как известно, люди без своих корней и исторической памяти легко поддаются манипуляции их сознанием. Надо заметить, что методы уничтожения можно запустить настолько искусно, что общество само поневоле окажется под влиянием скрытого воздействия, и это не может не беспокоить.

В свое время как Российская империя, так и власть советов, осуществляя колонизаторскую политику, пытались это сделать в Казахстане. Людям, живущим там, внушалось сначала, что они являются слабыми и плохими мусульманами. А позже и атеистические установки легли на эту благодатную почву. Ислам как основа социокультурной идентичности народов должен был, по замыслам колонизаторов, исчезнуть.

Теперь же казахстанское общество столкнулось с исламскими террористами, которые, прикрываясь религиозными идеалами, осуществляют свои задачи. Поэтому имеет смысл знать потенциального врага, как говорится, в лицо.

Как известно, Казахстан — богатая полезными ископаемыми страна. Поэтому исключать геополитические интересы не только соседей, но и «заокеанских доброжелателей», нельзя.

Для того чтобы вытеснить традиционный Ислам как духовную культуру, заинтересованные лица применили тактику, при которой возникли новые исламские группировки с якобы более высокими религиозными стандартами, чем мы привыкли, проповедующие так называемый чистый Ислам. И они уже целенаправленно занимаются полной дискредитацией вековых нравственных ценностей нашего народа.

Сегодня уже салафиты, которые называют себя «умеренными», и такфириты хотят доказать, будто казахи — плохие и греховные мусульмане.

Такфириты объявляют против простых казахов такфир (выведение человека из Ислама в неверие). По существу, они утверждают, что казах –это кафир. Методы знакомы и не новы.

«Умеренные» салафиты, или «мадхалиты», как их окрестили спецслужбы, — исламская группа, которая, скорее всего, является плодом разработки тех же «доброжелателей». «Продукт» под названием мадхалиты был создан, чтобы разрушить естественный природный Ислам его же оружием — принципами «ахли­сунна уаль­джамаа» (приверженцами сунны и «спасенной» общины). Но главная цель мадхалитов — уменьшение сопротивления народа внешнему воздействию.

Мадхалиты отличаются формализмом в поклонении, уводя от истинного содержания и цели религии. Они озабочены незначительными деталями второстепенных законоположений и постоянным поиском и шельмованием «нововведенцев» и «язычников‑мусульман». Мадхалиты спорят по вопросам вероубеждения (акиды), навязывая общей массе мусульман не всегда нужные философские вопросы о качествах Аллаха.

„ Люди без своих корней и исторической памяти легко поддаются манипуляции их сознанием.

Мадхалиты — это лишь первое звено в цепи атак внешних сил на общество и на Ислам. Они, обращаясь к учению «чистого Ислама», критикуют культуру казахов (по существу традиционный Ислам) как нормы «бидъат» (нововведение), для того чтобы вывести из сознания казахов традиционную укорененную исламскую основу. Из этого «буквального течения» берет свое начало «такфиризм» — направление, которое отвергает общество со всеми его организациями. Такфиризм отличается особой жесткостью и строгостью в соблюдении религии, и при этом приверженцы этого направления горделивы и заняты самолюбованием, уверенны в своем превосходстве над обществом. В столь яростной категоричности проявляется узость их кругозора в понятиях веры, реальной действительности, социальных законах человеческого общества и бытия в целом.

„ Заинтересованные лица целенаправленно занимаются полной дискредитацией вековых нравственных ценностей нашего народа.

Отвергая национальную культуру, мадхалиты и такфириты тем самым искореняют у своих последователей любовь к Родине, чувство патриотизма.

«Ихвануль муслимин» — еще одно направление в Казахстане, которое также вызывает вопросы. Пока ихваны ведут «даъву сиррию» — секретный призыв в созданных независимых ячейках. Но сомнения и переживания не беспочвенны. Не секрет, что ихваны стремятся политизировать Ислам. Но для политизации Ислама должна созреть почва. Здесь им в помощь приходят мадхалиты, которые во всеуслышание заявляют о «подчинении правителям», хотя на самом деле они выступают против политики ДУМК и муфтия, выступают против государственного телевидения и озвучивают другие антигосударственные темы. Что это, как не стремление обострить обстановку, противопоставить Ислам государству?

Мадхализм, такфиризм и ихваны являются звеньями одной цепи. Мадхалиты и такфириты, споря друг с другом, открывают дорогу распрям и, как следствие, политизируют Ислам. Поэтому они, как и «Хизбут­тахрир», входят в систему ихван. А последние являются марионетками в руках западных спецслужб. «Ихвануль муслимин» — это не только религиозное течение, но и политическая организация, имеющая филиалы во многих странах. Их появление связано со стремлением западных спецслужб привести к власти подотчетные им религиозные организации. Доказательство тому — «мирный» приход к власти ихван Египта. Эта большая игра, называемая «политика», которую хотят разыграть и в независимом Казахстане! Только нужна ли она нам, казахстанцам?!

Марат СМАГУЛОВ,
теолог, Казахстан



МЕДИНА АЛЬ-ИСЛАМ

Медина аль-Ислам
Газета мусульман Евразии

МИНБАР ИСЛАМА

Ислам Минбаре
Трибуна ислама —
Всероссийская газета мусульман

АЛЬ-МИНБАР

Аль-Минбар

ИСЛАМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ислам в Российской Федерации

Серия энциклопедических словарей

ЖУРНАЛ «МИНАРЕТ ИСЛАМА»

Минарет

Ежеквартальный евразийский журнал мусульманской общественной мысли

ИСЛАМ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
КНИЖНЫЕ НОВИНКИ:
  • Вера и добродетель. Книга II из цикла «Проповеди» /И. А. Зарипов/
  • Коранический гуманизм. Толерантно-плюлистические установки /Ибрагим, Тауфик Камель/
  • История Корана и его сводов /Муса Бигиев/
  • Пустыня внемлет Богу: хрестоматия /сост. М. И. Синельников/
  • Исламская мысль: традиция и современность. Религиозно-философский ежегодник. Вып. 1(2016)
ДРУГИЕ ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ
Ислам: Ежегодный официальный журнал Духовного управления мусульман Российской Федерации
Фаизхановские чтения
Мавлид ан-Набий
Форумы российских мусульман
 
Рамазановские чтения
Фахретдиновские чтения
Хадж российских мусульман
Современные проблемы и перспективы исламоведения и тюркологии
Ислам на Нижегородчине
Миграция и антропоток  на евразийском пространстве
ХАНАФИТСКОЕ НАСЛЕДИЕ
В Вашем браузере не установлен компонент Adobe Flash Player, поэтому Вы не можете увидеть отображаемую здесь информацию.

Чтобы уставновить Adobe Flash Player перейдите по этой ссылке
НАШИ УСПЕХИ

ИД «Медина» награжден почетной грамотой за активную книгоиздательскую деятельность

Реклама

Информационные партнеры

www.dumrf.ru | Мусульмане России Ислам в Российской Федерации islamsng.com www.miu.su | Московский исламский институт
При использовании материалов ссылка на сайт www.idmedina.ru обязательна
© 2009 Издательский дом «Медина»
закрыть

Уважаемые читатели!

В связи с плановыми техническими работами наш сайт будет недоступен с 16:00 20 мая до 16:00 21 мая. Приносим свои извинения за временные неудобства.