Издательский дом Медина Официальный сайт
Поиск rss Написать нам

Новости партнеров:

Медина аль-Ислам №128 — Ислам и современный джихад
21.05.2012


 

Как известно, мусульмане в Средние века не только изобретали сами, но и активно использовали все возможные (но, конечно, не запрещенные) открытия других цивилизаций. В связи с этим разнообразные методы борьбы за свои права других народов могут оказаться весьма полезными и актуальными в современных реалиях.

Интересные примеры борьбы за свои права

Так, к примеру, в рамках борьбы за свои исконные земли очень грамотно действовали индейцы в США в 1970–1980‑х годах. Осознав важность юриспруденции, они стали отдавать своих детей в юридические школы и вузы, в результате чего новое поколение медленно, но верно через суды стало возвращать незаконно отобранные у индейских племен земли.

Для мусульман суть данного метода может заключаться в том, что молодые и грамотные, (и что важно) устоявшиеся в Исламе юноши и девушки устремились бы к массовому поступлению в вузы. Цель такого устремления — получить высшее (по самым разным направлениям науки) образование, но намерение — использовать эти знания на пути Всевышнего Аллаха ради Ислама. Кто­то скажет, что мусульманам такие действия не подходят, но известно, в отличие от других наша религия является образом жизни, следовательно, и сами мусульмане должны быть специалистами и учеными в любой сфере деятельности. Собственно, это и происходит в странах с преобладанием исламской религии, иначе такие государства просто не смогли бы существовать. Действительно, трудно представить себе города и села без врачей, учителей, инженеров, строителей и многих других необходимых для нормальной жизни профессий. Это является достойным ответом на возражения той части мусульман, которые считают ненужным обычное, иногда называемое светским, образование. В Исламе вообще отсутствует понятие светскости — все является исламским, если не является запрещенным.

Но сопутствовать такому приобретению знаний изначально должно соответствующее намерение — каждый день своими знаниями и действиями, своей работой быть на службе у Ислама. Таким образом, целью жизни станет не карьера, не благополучие в семье (это тоже важно, только не в первую очередь), а стремление принести пользу Исламу, и, следовательно, быть угодным Всевышнему Аллаху. Это и есть «ибадат» (т. е. поклонение) в полном смысле этого слова, т. к. поклонением Аллаху становится не часть жизни, а вся жизнь целиком. Многие же мусульмане часто понимают под «ибадатом» лишь совершение намаза и других религиозных предписаний.

И если бы лет десять назад появилась такая молодежь, то сейчас мусульмане имели бы целую прослойку интеллектуалов, специалистов и профессионалов в своем деле, мыслящих и действующих в соответствии с Кораном и Сунной, к голосам которых прислушивались бы чутко и внимательно. А ведь отвечать на оскорбительные выпады в сторону Ислама, будь то телевизионные сюжеты или газетные статьи, а иногда даже целые книги, надо обязательно — в конце концов, существует закон, и его можно и нужно использовать в своих целях. Но этого можно достичь, лишь научившись этому.

Орудия «фитны»

Неспособность любого правительства осуществлять управление тем или иным регионом (что подразумевает отсутствие как программ действий, так и профессиональных кадров, ответственных за их осуществление) изначально обрекает на зависимость и подчинение более сильным в экономическом плане государствам.

Очевидно, что многие современные «борцы за независимые государства» не подготовлены ни политически, ни экономически. Они не имеют сильных союзников, как из числа мусульман, так и представителей других религий и традиций. Многие из них не понимают суть современных (более высоких) уровней ведения борьбы — информационного, экономического или идеологического. И самое главное, большинство мусульман не обладает геополитическим видением ситуации, что приводит к их использованию другими заинтересованными в своих (отнюдь не исламских) целях. Такие «борцы» не в состоянии удерживать власть и защищать интересы мусульман не только в соседних странах, но даже и внутри собственного государства. Более того, потеря управления может привести к интервенции, что в свою очередь часто вызывает притеснение, а иногда и уничтожение народа. В итоге все это приводит лишь к анархии, хаосу и массовым бедствиям. Пример развала Османской империи (приведший к колонизации большей части мусульманского мира), нынешнее жалкое положение Ливии (где царят полный беспредел и постоянные кровавые военные разборки) — все это наглядно показывает необходимость владения геополитическими знаниями, чтобы не оказаться в роли пешек в руках опытных шахматистов.

Еще одним примером орудия «фитны» на пути сатаны является распространение «хамра» (сюда включают и алкоголь, и наркотики) на территории воюющей против тебя страны. Что удивительно, но приходилось слышать и о том, что якобы некоторые ученые­богословы дали добро (издали фетву) на ведение наступательных действий на этом уровне со стороны «мусульман». Если это действительно имело место, то просто удивительно, как люди, знающие Священный Коран и Сунну, могли разрешить то, что явно запрещено Пророком Мухаммадом (мир ему) в известных хадисах. Также известно, что Посланник Аллаха «запретил бросать ядовитые вещества на земли своих врагов» (ат­Тахави).

Такой метод ведения борьбы для мусульман неприемлем с религиозной точки зрения, однако знать о нем необходимо, т. к. это будет способствовать нейтрализации подобного рода атак, поскольку посредством такой «войны» осуществляется планомерное уничтожение мирного населения, т. е. фактически геноцид.

Согласно учебникам по истории, геноцид народов представляется нам как массовое физическое уничтожение, примером чего может служить произошедшее с индейцами Америки или африканцами, которые сотнями тысяч вывозились в трюмах кораблей из «старых» колоний в «новые». И это действительно так, однако время и способы геноцида могут быть разными. Многие и не подозревают, что с начала 1990‑х в России фактически происходило это страшное преступление, причем как по отношению к национальным меньшинствам, так и по отношению к титульной нации — русскому народу. И в силу того, что этот способ военных действий по своему уровню выше обычного, он не особенно заметен. Хотя «оружие» в этой войне знакомо любому — это алкоголь, наркотики, никотин, при целенаправленном внедрении которых постепенно уничтожается не только нынешнее, но и последующие поколения, т. к. происходит разрушение генетического фонда нации. Нельзя не отметить также и «игроманию», психологическую болезнь, развивающуюся на основе азартных игр (по­арабски «майсир», запрещенный в Исламе наряду с «хамром»). От этой болезни страдает уже немалое количество людей во всем мире, и иногда она настолько подавляет заболевших, что вполне может довести до самоубийства. В этот ряд следует добавить и рекламу, действующую на сознание и подсознание смотрящих ее, в особенности подростков. Но самое интересное, что идеи такого образа жизни настолько внедряются в сознание, что люди не только не понимают сути происходящего, но и смеются над попытками разъяснения ситуации.

Подходящее противодействие

Противодействие такой войне заложено в самой основе Ислама, и мусульманские государства по большей части защищены от таких атак, но мусульмане не должны спокойно наблюдать, как постепенно вымирают целые деревни и села их сограждан. Пророк Мухаммад сказал: «Клянусь Тем, в чьей длани моя душа (т. е. Аллахом), не уверует по­настоящему человек до тех пор, пока не станет он желать своему соседу того же, чего желает и себе» (Муслим). Как же противостоять таким разрушительным действиям? К сожалению, современные мусульмане немногое могут предложить — фактически все сводится лишь к предложению принять Ислам (и тогда люди сами откажутся и от алкоголя, и от наркотиков). Да, это действительно выход, но для того, чтобы до него дойти, необходимо переломить ситуацию на информационном и идеологическом фронтах и показывать неискаженный образ нашей религии. К тому же надо помнить и о правиле постепенности, существующем в Исламе, т. к. многие не могут принять все сразу, некоторые же и вовсе годами идут к принятию важных решений. Поэтому очевидно, что резкий запрет на «хамр и майсир» в современных реалиях едва ли возможен. А вот постепенное ограничение как продажи, так и (что очень важно!) рекламы этих порочных явлений могло бы подготовить общество к более решительным мерам.

В качестве одного из современных примеров подготовительного периода в области избавления от алкогольной и наркотической зависимости можно взять некоторые скандинавские страны. В них хотя и не действует «сухой» закон, тем не менее алкогольная продукция, включая и пиво, продается лишь в специализированных магазинах, находящихся на окраине или за чертой города. И даже там продажа осуществляется лишь при наличии паспорта; данные же вносятся в компьютер и автоматически передаются в полицейский участок по месту жительства. Но и это еще не все — цены на алкоголь и табак специально увеличены. Этот пример является, вероятно, одним из последних этапов на пути к полному запрету «хамра», т. к. в сегодняшних реалиях даже он еще едва ли осуществим. Знакомые с историей и причинами ниспослания аятов о «хамре» знают, что прекращение алкогольной зависимости происходило в несколько этапов. В современном же спивающемся обществе в первую очередь необходимы ограничения на продажу этой продукции по возрасту, а также — на ее рекламу.

Конечно же, это не означает, что сейчас можно кому­либо выдать разрешение на временное употребление алкогольной продукции. Но и начинать свой призыв к Исламу с оглашения этой темы тоже выглядит не совсем разумно. Всевышний Аллах показал нам пример постепенного призыва, хотя Он мог предписать «фарды» (т. е. обязательные предписания) и запретить «харам» (т. е. запретное) сразу, в один момент. И если следовать сути (а не буквально) такой постепенности от Него, то добиться успеха будет гораздо легче. Суть же заключается в первостепенности одних предписаний, и постепенном, пошаговом донесении других аспектов исламского вероучения.

Из готовящейся к изданию книги
«Ислам и современный джихад».

Подготовил Марат Хайретдинов,
руководитель отдела науки ДУМЕР



МЕДИНА АЛЬ-ИСЛАМ

Медина аль-Ислам
Газета мусульман Евразии

МИНБАР ИСЛАМА

Ислам Минбаре
Трибуна ислама —
Всероссийская газета мусульман

АЛЬ-МИНБАР

Аль-Минбар

ИСЛАМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ислам в Российской Федерации

Серия энциклопедических словарей

ЖУРНАЛ «МИНАРЕТ ИСЛАМА»

Минарет

Ежеквартальный евразийский журнал мусульманской общественной мысли

ИСЛАМ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
КНИЖНЫЕ НОВИНКИ:
  • Вера и добродетель. Книга II из цикла «Проповеди» /И. А. Зарипов/
  • Коранический гуманизм. Толерантно-плюлистические установки /Ибрагим, Тауфик Камель/
  • История Корана и его сводов /Муса Бигиев/
  • Пустыня внемлет Богу: хрестоматия /сост. М. И. Синельников/
  • Исламская мысль: традиция и современность. Религиозно-философский ежегодник. Вып. 1(2016)
ДРУГИЕ ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ
Ислам: Ежегодный официальный журнал Духовного управления мусульман Российской Федерации
Фаизхановские чтения
Мавлид ан-Набий
Форумы российских мусульман
 
Рамазановские чтения
Фахретдиновские чтения
Хадж российских мусульман
Современные проблемы и перспективы исламоведения и тюркологии
Ислам на Нижегородчине
Миграция и антропоток  на евразийском пространстве
ХАНАФИТСКОЕ НАСЛЕДИЕ
В Вашем браузере не установлен компонент Adobe Flash Player, поэтому Вы не можете увидеть отображаемую здесь информацию.

Чтобы уставновить Adobe Flash Player перейдите по этой ссылке
НАШИ УСПЕХИ

ИД «Медина» награжден почетной грамотой за активную книгоиздательскую деятельность

Реклама

Информационные партнеры

www.dumrf.ru | Мусульмане России Ислам в Российской Федерации islamsng.com www.miu.su | Московский исламский институт
При использовании материалов ссылка на сайт www.idmedina.ru обязательна
© 2009 Издательский дом «Медина»
закрыть

Уважаемые читатели!

В связи с плановыми техническими работами наш сайт будет недоступен с 16:00 20 мая до 16:00 21 мая. Приносим свои извинения за временные неудобства.