![]() |
![]() |
Медина аль-Ислам №117-118 – Российская умма в новом тысячелетии: полет нормальный 11.06.2011
Следует вспомнить, что Абу Ханифа отличался следующими особенностями. Он высоко ценил законы и одновременно призывал людей настойчиво и корректно называть вещи своими именами. Из-за этого у него возникали проблемы с правителями, которые привыкли к лицемерию и раболепию. Воскурив же фимиам власть имущим, можно было спокойно обделывать свои делишки, ведь во времена Абу Ханифы эпоха «праведных халифов» давно прошла. Нельзя не вспомнить, что такая же атмосфера самолюбования и разложения была характерна и для брежневской эпохи «застоя», что заложило основы для деградации и распада СССР. И не спасли нас ни ракеты, ни перекрытый Енисей, ни балет, ни десятки тысяч проржавевших танков. Зато демографические дыры 1990‑х до сих пор непонятно как компенсировать. Посмотрим на предварительные результаты Всероссийской переписи населения 2010 года. За 8 лет потери населения в Псковской, Костромской, Мурманской, Кировской, Курганской, Магаданской областях превысили 10% и вполне сопоставимы с итогами Великой Отечественной войны. Наоборот, в республиках Северного Кавказа наблюдается рост жителей, практически по нулям сохранили свои позиции Татарстан и Башкортостан. Рост населения в столицах и многосоставной Тюменской области связан опять-таки с миграцией из мусульманских регионов. Об алкоголизме как общенациональной проблеме говорится на всех уровнях, начиная с президента. И здесь мы пожинаем привет из 1990‑х с их безудержной рекламой водки и пива, интердевочек и братков. Мусульмане стремились закрыться от этого безумия хотя бы в своих общинах и семьях. Последствия в лице молодежи видны на улицах российских мегаполисов. Это не шесть взрослых на одного ребенка, как невесело шутят в детских садах мегаполисов. Поэтому глава Федеральной миграционной службы Константин Ромодановский призывает снять ограничения на прием мигрантов и сосредоточиться на их приспособлении к российским условиям. Таким способом удастся хоть как-то смягчить последствия вымирания страны. Ведь только около половины 35‑летних имеют нормальные, стабильные семьи. Мои друзья-ровесники в шоке приходят со встреч одноклассников и одногруппников: разводы и неполные семьи стали нормой. Это действительно беспокоит российских мусульман. Мы все чаще говорим о необходимости заботы о детях, о передаче им семейных ценностей. Раньше, в том числе и на Руси, считалось, что человек, не создавший семью, не имеет права голоса (если речь не шла о монахах). Может быть, автору скандально известной «Новейшей истории исламского сообщества России» Роману Силантьеву стоит на личном примере исполнить свой долг перед Россией, создав семью и заведя детей? И лишь потом поучать взрослых мужей. В последние годы лидеры страны, субъектов федерации, сами муфтии постоянно говорят о создании образованного конкурентоспособного молодого поколения. Поэтому Совет муфтиев России, Духовное управление мусульман Европейской части России (ДУМЕР) сделали ставку на привлечение кадров, обладающих как религиозным, так и светским образованием. Сам Равиль Гайнутдин первым из российских муфтиев защитил диссертацию. Часть новых специалистов пишут кандидатские диссертации, другие уже защитились, преподают в вузах, я сам работаю над докторской. Среди экспертов взят курс на привлечение и докторов наук, профессоров. То есть речь идет о людях, получивших вузовские дипломы, ученые степени и звания в Российской Федерации. И это не специалисты по марксистско-ленинской философии и научному атеизму, не бывшие комсомольские и партийные работники. Ведь эти бывшие советские активисты не знают языков, не владеют навыками ни светских наук, ни богословия. Зато они прекрасно курят фимиам и подстраиваются под все власти, начиная с брежневской эпохи. Они подбирают себе подобных молчалиных. Только эти проверенные кадры уходят от любой дискуссии. Ведь для них что марксизм-ленинизм, что Ислам — это только способ сделать карьеру и обогатиться. А ведь к умению держать удар в общении с представителями течений, отличных от традиций российских мусульман, нас призывает президент Дмитрий Медведев! Эти радикалы являются настоящими профессионалами, поэтому они столь успешно вербуют молодежь, в том числе и в студенческой среде. Ведь подрастающее поколение столь чувствительно к лицемерию. Унитаз за 40 000 рублей — это, конечно, безобразие, но молодежь в речах лидеров страны, в повседневности и на сайтах получает информацию о коррупционных сделках гораздо большего размера. Это рождает массовое недоверие. Так, по социологическим опросам, в прошлом декабре уже 30% махачкалинского студенчества выступало за создание исламского государства. Кажется, что «Кавказ-центр» и Роман Силантьев вместе стараются убедить российских мусульман в том, что умму нашего Отечества не ждет ничего хорошего. Но если им так не нравится происходящее в России, то хочется вспомнить слова великого Тукая, пославшие этих недовольных на турецкие берега: «Туда пожалте сами, господа!»
Моду на экстравагантные поступки, неоднозначные заявления и двусмысленные акции завел председатель ЦДУМ Талгат Таджутдин. За последнее двадцатилетие мы привыкли не принимать близко к сердцу некоторые его перлы, а относиться к ним с чувством юмора. Все это было бы смешно, но уровень противостоящих нам радикалов весьма профессионален, и, может быть, хватит преподносить им такие подарки? Речь идет о борьбе на жизнь и на смерть, а не об оперетке в исполнении самодеятельного театра. Нравится нам или нет, но Кавказ с его каждодневным насилием является интегральной частью России. А за последние годы боестолкновения захватили уже Волго-Уральский регион. И это действительно чрезвычайно пугает татар и башкир. К тому же уровень противостояния между национальными организациями этих народов только растет наряду с все более жесткими заявлениями башкирских молодежных активистов. Это также на руку радикалам, выдвигающим лозунги исламского единства. Может, этими проблемами и стоит заняться ЦДУМ? В Москве и Центральной России, входящей в округ ДУМЕР, так же как и в большинстве регионов, татары и башкиры спокойно работают, зачастую в рамках единых организаций. На Всероссийском мусульманском совещании наиболее жестким было заявление муфтия Чечни Мирзоева, который призвал исламских лидеров России следить за своими словами и делами, всем образом жизни. Он понимает, что любой прокол в этой сфере только на руку радикалам в их вербовке молодежи. Может, поэтому на Всероссийском мусульманском совещании сосредоточились на обсуждении проблем, а не на обмене любезностями. Следует отметить, что гостей и муфтиев здесь было гораздо больше, чем на аналогичных мероприятиях 1905–1906 гг. и 1917 года. Кого здесь было действительно меньше, так это благообразных старцев. Собрались люди наиболее работоспособного возраста, ориентированные на тяжелый и многолетний труд. Ведь вопросы развития образования, средств массовой информации, культурных центров, противостояния экстремизму и в целом работы с молодежью требуют тяжкой повседневной работы, ориентированной даже не на годы, а на десятилетия. Идеальны ли эти люди? Конечно, нет. Но если большинство мусульман заняты каждодневным трудом и соблюдают нормы мирного общежития, значит, все попытки подорвать единство российского государства отвергаются уммой. На Совещании говорилось о необходимости совместных празднований юбилеев окончания Смуты в 1613 года, победы в Отечественной войне 1812 года. Тогда христиане и мусульмане, иудеи и буддисты защищали нашу единую Родину, положили ради нее миллионы жизней. В этом и заключается великое единство российской уммы. Склоки приходят и уходят, а наша великая Родина остается. Нужно построить свой дом, вырастить сад, воспитать детей и передать им мирную родную землю. У наших предков это неплохо получалось. Так не дадим же врагам и провокаторам расколоть это единство и сейчас! Дамир Мухетдинов,
|
ИСЛАМ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ ХАНАФИТСКОЕ НАСЛЕДИЕ В Вашем браузере не установлен компонент Adobe Flash Player, поэтому Вы не можете увидеть отображаемую здесь информацию.
Чтобы уставновить Adobe Flash Player перейдите по этой ссылке |
|
При использовании материалов ссылка на сайт www.idmedina.ru обязательна
© 2009 Издательский дом «Медина» |