Издательский дом Медина Официальный сайт
Поиск rss Написать нам

Новости партнеров:

«Медина аль-Ислам» №89
29.12.2008

СЛОВО ИМАМА

В новом году мы испытаем нашу веру на прочность!

Ас-саляму алейкум, уважаемые братья и сестры!

Давайте трезво поговорим о наступающем новом, 2009 годе. Нам уже не удастся приветствовать друг друга легкомысленными и веселыми словечками и шуточками, как это бывало ранее. Ведь многие реально напуганы накатившимся мировым финансовым кризисом. Кто-то просто нервно реагирует на его раскаты, а кого-то у нас в стране он уже больно ударил. Кто-то потерял работу, возможность продолжить учебу, выкупить дом или квартиру, взятые в кредит... Одним словом, давно мы не встречали такие времена и давно специалисты не заявляли о столь крупном провале экономики. И не в масштабах одной страны, а практически всего мира... Так есть ли чему радоваться в наступающем новом году? И не лучше ли сесть и плакать?

Конечно же, нет! Этот разговор я хотел завести с вами не как эксперт или политтехнолог, а как имам, которого вы сами, братья-мусульмане, поставили возглавлять ваши общие молитвы в мечети и читать хутбы. Так вот, давайте посмотрим на происходящее под прицелом Корана, с точки зрения веры. Интересно, как на все это может посмотреть человек, желающий углубиться в Ислам.

Первое, что мы видим буквально на каждой странице Священной Книги, — там нигде не обещано, что человек на земле проживет жизнь без испытаний, без горя и потерь, без трудностей и лишений. Аллах «сотворил смерть и жизнь, чтобы испытать вас, кто из вас лучше по деяниям» (Коран 67:2), «Поистине, Мы сделали то, что есть на земле, украшением для нее, чтобы испытать их, кто из них лучше своими поступками» (18:7).

Да, не дано никаких гарантий, что наша жизнь будет протекать безмятежно.

Потому и первый урок, который верующий выносит, как свой щит перед битвой жизни, — это мужественность и готовность (да, да, именно готовность!) встречать трудности. Скажу более: верующий тем и отличается от неверующего, что не ожидает от жизни одних лишь сладостей и удовольствий, глянца и гламура. Так мыслят люди потребительского общества, пресыщенные буржуа, которые все вокруг себя выстилают пуховыми перинами. И вот они сейчас первыми и громче всех вопят от ужасов кризиса! Представьте себе, им стало невыносимо больно — отказаться от ужина в триста долларов каждый вечер! От ежегодных поездок на Канарские острова к райским птичкам и так далее... Одним словом, кризис срезал под нож безумные аппетиты безумных людей, которые дары Аллаха тратили только на себя и тем самым собирали гнев и уголья на головы свои...

Но разве так призваны жить мусульмане? Помните хадис: «Настоящий верующий не ляжет спать сытым, если его сосед голоден». Кстати, тут ведь не сказано, что сосед — мусульманин, значит, это любой человек. Это, друзья мои, не коммунистическая пропаганда, не речь анархиста или хиппи. Но это божественный закон, спущенный нам на землю. И если кто-то его не соблюдает, то он грешит страшно и собирает гнев Божий себе на голову!

Какой можно сделать вывод из этих примеров? Кризис стал аятом, то есть «знамением Аллаха», для тех, кто жил, не сочувствуя боли и нищете своего соседа. И в этом великая польза кризиса — Аллаху акбар! Миллионы людей должны пробудиться. Духовно пробудиться и сменить стиль жизни. На языке современного мира это означает — сменить тип экономики.

И у нас на глазах это происходит: глядите-ка, подымается исламский сектор экономики, в Англии и в таких странах, где об этом и подумать было невозможно, развивается исламский банкинг. А вы слышали, что один из первых реформаторов ельцинской поры, экс-мэр Москвы Гавриил Попов заявил на днях, что видит эффективность и нравственность в исламском типе хозяйствования, — вот чудо какое! Значит, испытание уже приносит благо: мозги застарелых либералов и рыночников в сторону веры и справедливости поворачиваются!

Будем радоваться этому, усилим сами внимание к развитию современных технологий бизнеса на базе шариата! Это касается деятельных людей и экспертов. А что нам, простым, от этого?

А нам тоже урок хорош. Именно в кризис стоит пересмотреть свое поведение: как мы к соседям, к друзьям, к сослуживцам относимся — по-исламски ли? Первое, что надо жестко и четко себе сказать: да, если рядом голодный, а я ему не помогаю, то какой я муслим и на какую милость надеюсь? Если сердце мое как камень, то, что я творю в мечети, это намаз или кривлянье мунафика, притворщика? Одним словом, друзья, кризис для того и послан нам по воле Аллаха, чтобы испытать нашу искренность и нашу веру. Испытать нас с вами, не мунафики ли мы! Хорошо говорим, да что при этом делаем...

А ведь должно быть все наоборот. Помните слова Корана, от которых многие в восторге: «Вы — самая лучшая из общин, явившаяся для блага человечества» (3:110)? Почему многим так нравятся эти слова? А потому что они думают: вот стал я мусульманином, и теперь я лучший и все у меня лучшее. Так давай, дружок, дочитай полностью, что там в Коране. А там слово ЕСЛИ. Итак, «если вы повелеваете доброе и запрещаете злое и веруете в Аллаха»... Ого-го, скажете вы! Но ведь как это трудно! Именно так. Быть муслимом — значит прикладывать силу, вести джихад, само слово означает именно «усилие, старание, преодоление». Вот здесь-то и зарыт корень того, что есть джихад. И пришло нам время сейчас — всем встать на джихад.

В ответ на кризис мусульмане должны не головы зарывать в песок, как страусы, прячась от проблем, и не пропивать последнее в кабаках, как забулдыги, от отчаяния, — но проявить себя силой, мудростью, добротой и способностью помогать другим. Не стоять с протянутой рукой, не ныть, — но исхитриться и найти выход из любого тупика. Помните, какой пример нам подан в Коране, когда говорится о хитрости как об одной из способностей Самого Аллаха? Многих ведь смущают эти слова: как это так... хитрость и Аллах? А надо просто понять, о чем речь. Тут говорится о такой мудрости и изобретательности, о распутывании таких клубков и узелков, которые человеку не под силу распутать. Невозможно человеку без веры, без озарения благодати.

А вот мы с вами должны просить об этом сейчас, в дни мирового спада, — о мудрости, об озарении, о баракате. И посмотрите: недавно исламский экономист Мухаммад Юнус получил аж Нобелевскую премию за модель «Грамин-банка», за изобретение и внедрение метода мини-кредитования бедных — и миллионы людей поднял из нищеты. И это в одной из беднейших стран мира — в Бангладеш. По сравнению с ней Россия — богатейшая страна.

Так вот, смотрите, сколько пользы можно извлечь в дни кризиса — и для своей души, и для братьев своих, для соседей, сколько чуткости и изобретательности должны мы проявить! Мухаммад Юнус в дни кризиса — пример для всех, призыв к выдумке и творчеству. Аллаху акбар!

Вот скажут: мировой спад наступил, а какой-то имам кричит «Аллаху акбар!», наверно, совсем он не от мира сего. И правильно скажут. Ведь каждый муслим должен быть не массовым продуктом, винтиком безликого и жадного общества потребления, материалистом и эгоистом, но — послушайте, какие нам даны красивые и мудрые определения! — «муслимом», значит, несущим мир с Богом и людьми, «халифом», значит, наместником Аллаха на земле, управителем и садовником Его сада, «ханифом», значит, верующим лишь в Единого и не признающего над собой власти никакого иного «божка», будь то доллар, драгоценности, недвижимость, успех и все иное земное... Вот к какой высоте призван каждый!

И Аллах верующему искренне воздаст такое воздаяние, которое нам и не представить! Вслушайтесь в хадис: «Того, кто совершит доброе дело, ждет десятикратное воздаяние… К тому, кто приблизится ко Мне на пядь, Я приближусь на локоть, а к тому, кто приблизится ко Мне на локоть, Я приближусь на сажень. К тому, кто направится ко Мне шагом, Я брошусь бегом...» (Муслим). Мы даже не представляем себе тех перспектив, которые Щедрый Творец приготовил для нас... Мы даже не представляем себе ни капельки Рая...

Однако Ислам — это не виртуальная фантазия и не убаюкивающая песнь о сладостях. Да, Рай обещан, Рай ждет — но его не достигнет тот, кто не пройдет испытаний, кто не хлебнет всей земной жизни со всеми ее проблемами, со всеми вызовами нашему телу, уму, психике, разуму. Только испытанный и закаленный человек — достойный авлия, «друг Аллаха».

Так что, дорогие мои мусульмане, не плачьте в дни кризиса, встречайте наступающий новый, 2009 год не в отчаянии и не в ложном оптимизме, — но с крепкой верой, с молитвой в сердце и на устах, в полном предании себя Господу. Мы даже не можем оценить, сколь важны и сколь духовно полезны испытания, обрушившиеся на нас. И мы не ведаем, сколь много бараката готово пролиться на каждого, кто достойно пройдет эти испытания.

Так осознаем же в эти дни, почему Сам Посланник Аллаха, мир ему и благословение, постоянно взывал: «О Аллах, я прибегаю к Тебе от неверия и нищеты!..» И нищета и неверие — зло, от которых надо избавляться. Кризис пришел, дабы испытать и усилить нашу веру, чтобы выправить искажения мировой хозяйственной системы. Да будет преславен Аллах за Его великий промысел о нас! Амин.

Гаяз-хазрат ЗАКИРОВ,
председатель Духовного управления мусульман Нижегородской области




МЕДИНА АЛЬ-ИСЛАМ

Медина аль-Ислам
Газета мусульман Евразии

МИНБАР ИСЛАМА

Ислам Минбаре
Трибуна ислама —
Всероссийская газета мусульман

АЛЬ-МИНБАР

Аль-Минбар

ИСЛАМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ислам в Российской Федерации

Серия энциклопедических словарей

ЖУРНАЛ «МИНАРЕТ ИСЛАМА»

Минарет

Ежеквартальный евразийский журнал мусульманской общественной мысли

ИСЛАМ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
КНИЖНЫЕ НОВИНКИ:
  • Вера и добродетель. Книга II из цикла «Проповеди» /И. А. Зарипов/
  • Коранический гуманизм. Толерантно-плюлистические установки /Ибрагим, Тауфик Камель/
  • История Корана и его сводов /Муса Бигиев/
  • Пустыня внемлет Богу: хрестоматия /сост. М. И. Синельников/
  • Исламская мысль: традиция и современность. Религиозно-философский ежегодник. Вып. 1(2016)
ДРУГИЕ ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ
Ислам: Ежегодный официальный журнал Духовного управления мусульман Российской Федерации
Фаизхановские чтения
Мавлид ан-Набий
Форумы российских мусульман
 
Рамазановские чтения
Фахретдиновские чтения
Хадж российских мусульман
Современные проблемы и перспективы исламоведения и тюркологии
Ислам на Нижегородчине
Миграция и антропоток  на евразийском пространстве
ХАНАФИТСКОЕ НАСЛЕДИЕ
В Вашем браузере не установлен компонент Adobe Flash Player, поэтому Вы не можете увидеть отображаемую здесь информацию.

Чтобы уставновить Adobe Flash Player перейдите по этой ссылке
НАШИ УСПЕХИ

ИД «Медина» награжден почетной грамотой за активную книгоиздательскую деятельность

Реклама

Информационные партнеры

www.dumrf.ru | Мусульмане России Ислам в Российской Федерации islamsng.com www.miu.su | Московский исламский институт
При использовании материалов ссылка на сайт www.idmedina.ru обязательна
© 2009 Издательский дом «Медина»
закрыть

Уважаемые читатели!

В связи с плановыми техническими работами наш сайт будет недоступен с 16:00 20 мая до 16:00 21 мая. Приносим свои извинения за временные неудобства.