Издательский дом «Медина»
Поиск rss Написать нам
Главная » Газета «Медина аль-Ислам»
«Медина аль-Ислам» №89
29.12.2008

СЛОВО ИМАМА

В новом году мы испытаем нашу веру на прочность!

Ас-саляму алейкум, уважаемые братья и сестры!

Давайте трезво поговорим о наступающем новом, 2009 годе. Нам уже не удастся приветствовать друг друга легкомысленными и веселыми словечками и шуточками, как это бывало ранее. Ведь многие реально напуганы накатившимся мировым финансовым кризисом. Кто-то просто нервно реагирует на его раскаты, а кого-то у нас в стране он уже больно ударил. Кто-то потерял работу, возможность продолжить учебу, выкупить дом или квартиру, взятые в кредит... Одним словом, давно мы не встречали такие времена и давно специалисты не заявляли о столь крупном провале экономики. И не в масштабах одной страны, а практически всего мира... Так есть ли чему радоваться в наступающем новом году? И не лучше ли сесть и плакать?

Конечно же, нет! Этот разговор я хотел завести с вами не как эксперт или политтехнолог, а как имам, которого вы сами, братья-мусульмане, поставили возглавлять ваши общие молитвы в мечети и читать хутбы. Так вот, давайте посмотрим на происходящее под прицелом Корана, с точки зрения веры. Интересно, как на все это может посмотреть человек, желающий углубиться в Ислам.

Первое, что мы видим буквально на каждой странице Священной Книги, — там нигде не обещано, что человек на земле проживет жизнь без испытаний, без горя и потерь, без трудностей и лишений. Аллах «сотворил смерть и жизнь, чтобы испытать вас, кто из вас лучше по деяниям» (Коран 67:2), «Поистине, Мы сделали то, что есть на земле, украшением для нее, чтобы испытать их, кто из них лучше своими поступками» (18:7).

Да, не дано никаких гарантий, что наша жизнь будет протекать безмятежно.

Потому и первый урок, который верующий выносит, как свой щит перед битвой жизни, — это мужественность и готовность (да, да, именно готовность!) встречать трудности. Скажу более: верующий тем и отличается от неверующего, что не ожидает от жизни одних лишь сладостей и удовольствий, глянца и гламура. Так мыслят люди потребительского общества, пресыщенные буржуа, которые все вокруг себя выстилают пуховыми перинами. И вот они сейчас первыми и громче всех вопят от ужасов кризиса! Представьте себе, им стало невыносимо больно — отказаться от ужина в триста долларов каждый вечер! От ежегодных поездок на Канарские острова к райским птичкам и так далее... Одним словом, кризис срезал под нож безумные аппетиты безумных людей, которые дары Аллаха тратили только на себя и тем самым собирали гнев и уголья на головы свои...

Но разве так призваны жить мусульмане? Помните хадис: «Настоящий верующий не ляжет спать сытым, если его сосед голоден». Кстати, тут ведь не сказано, что сосед — мусульманин, значит, это любой человек. Это, друзья мои, не коммунистическая пропаганда, не речь анархиста или хиппи. Но это божественный закон, спущенный нам на землю. И если кто-то его не соблюдает, то он грешит страшно и собирает гнев Божий себе на голову!

Какой можно сделать вывод из этих примеров? Кризис стал аятом, то есть «знамением Аллаха», для тех, кто жил, не сочувствуя боли и нищете своего соседа. И в этом великая польза кризиса — Аллаху акбар! Миллионы людей должны пробудиться. Духовно пробудиться и сменить стиль жизни. На языке современного мира это означает — сменить тип экономики.

И у нас на глазах это происходит: глядите-ка, подымается исламский сектор экономики, в Англии и в таких странах, где об этом и подумать было невозможно, развивается исламский банкинг. А вы слышали, что один из первых реформаторов ельцинской поры, экс-мэр Москвы Гавриил Попов заявил на днях, что видит эффективность и нравственность в исламском типе хозяйствования, — вот чудо какое! Значит, испытание уже приносит благо: мозги застарелых либералов и рыночников в сторону веры и справедливости поворачиваются!

Будем радоваться этому, усилим сами внимание к развитию современных технологий бизнеса на базе шариата! Это касается деятельных людей и экспертов. А что нам, простым, от этого?

А нам тоже урок хорош. Именно в кризис стоит пересмотреть свое поведение: как мы к соседям, к друзьям, к сослуживцам относимся — по-исламски ли? Первое, что надо жестко и четко себе сказать: да, если рядом голодный, а я ему не помогаю, то какой я муслим и на какую милость надеюсь? Если сердце мое как камень, то, что я творю в мечети, это намаз или кривлянье мунафика, притворщика? Одним словом, друзья, кризис для того и послан нам по воле Аллаха, чтобы испытать нашу искренность и нашу веру. Испытать нас с вами, не мунафики ли мы! Хорошо говорим, да что при этом делаем...

А ведь должно быть все наоборот. Помните слова Корана, от которых многие в восторге: «Вы — самая лучшая из общин, явившаяся для блага человечества» (3:110)? Почему многим так нравятся эти слова? А потому что они думают: вот стал я мусульманином, и теперь я лучший и все у меня лучшее. Так давай, дружок, дочитай полностью, что там в Коране. А там слово ЕСЛИ. Итак, «если вы повелеваете доброе и запрещаете злое и веруете в Аллаха»... Ого-го, скажете вы! Но ведь как это трудно! Именно так. Быть муслимом — значит прикладывать силу, вести джихад, само слово означает именно «усилие, старание, преодоление». Вот здесь-то и зарыт корень того, что есть джихад. И пришло нам время сейчас — всем встать на джихад.

В ответ на кризис мусульмане должны не головы зарывать в песок, как страусы, прячась от проблем, и не пропивать последнее в кабаках, как забулдыги, от отчаяния, — но проявить себя силой, мудростью, добротой и способностью помогать другим. Не стоять с протянутой рукой, не ныть, — но исхитриться и найти выход из любого тупика. Помните, какой пример нам подан в Коране, когда говорится о хитрости как об одной из способностей Самого Аллаха? Многих ведь смущают эти слова: как это так... хитрость и Аллах? А надо просто понять, о чем речь. Тут говорится о такой мудрости и изобретательности, о распутывании таких клубков и узелков, которые человеку не под силу распутать. Невозможно человеку без веры, без озарения благодати.

А вот мы с вами должны просить об этом сейчас, в дни мирового спада, — о мудрости, об озарении, о баракате. И посмотрите: недавно исламский экономист Мухаммад Юнус получил аж Нобелевскую премию за модель «Грамин-банка», за изобретение и внедрение метода мини-кредитования бедных — и миллионы людей поднял из нищеты. И это в одной из беднейших стран мира — в Бангладеш. По сравнению с ней Россия — богатейшая страна.

Так вот, смотрите, сколько пользы можно извлечь в дни кризиса — и для своей души, и для братьев своих, для соседей, сколько чуткости и изобретательности должны мы проявить! Мухаммад Юнус в дни кризиса — пример для всех, призыв к выдумке и творчеству. Аллаху акбар!

Вот скажут: мировой спад наступил, а какой-то имам кричит «Аллаху акбар!», наверно, совсем он не от мира сего. И правильно скажут. Ведь каждый муслим должен быть не массовым продуктом, винтиком безликого и жадного общества потребления, материалистом и эгоистом, но — послушайте, какие нам даны красивые и мудрые определения! — «муслимом», значит, несущим мир с Богом и людьми, «халифом», значит, наместником Аллаха на земле, управителем и садовником Его сада, «ханифом», значит, верующим лишь в Единого и не признающего над собой власти никакого иного «божка», будь то доллар, драгоценности, недвижимость, успех и все иное земное... Вот к какой высоте призван каждый!

И Аллах верующему искренне воздаст такое воздаяние, которое нам и не представить! Вслушайтесь в хадис: «Того, кто совершит доброе дело, ждет десятикратное воздаяние… К тому, кто приблизится ко Мне на пядь, Я приближусь на локоть, а к тому, кто приблизится ко Мне на локоть, Я приближусь на сажень. К тому, кто направится ко Мне шагом, Я брошусь бегом...» (Муслим). Мы даже не представляем себе тех перспектив, которые Щедрый Творец приготовил для нас... Мы даже не представляем себе ни капельки Рая...

Однако Ислам — это не виртуальная фантазия и не убаюкивающая песнь о сладостях. Да, Рай обещан, Рай ждет — но его не достигнет тот, кто не пройдет испытаний, кто не хлебнет всей земной жизни со всеми ее проблемами, со всеми вызовами нашему телу, уму, психике, разуму. Только испытанный и закаленный человек — достойный авлия, «друг Аллаха».

Так что, дорогие мои мусульмане, не плачьте в дни кризиса, встречайте наступающий новый, 2009 год не в отчаянии и не в ложном оптимизме, — но с крепкой верой, с молитвой в сердце и на устах, в полном предании себя Господу. Мы даже не можем оценить, сколь важны и сколь духовно полезны испытания, обрушившиеся на нас. И мы не ведаем, сколь много бараката готово пролиться на каждого, кто достойно пройдет эти испытания.

Так осознаем же в эти дни, почему Сам Посланник Аллаха, мир ему и благословение, постоянно взывал: «О Аллах, я прибегаю к Тебе от неверия и нищеты!..» И нищета и неверие — зло, от которых надо избавляться. Кризис пришел, дабы испытать и усилить нашу веру, чтобы выправить искажения мировой хозяйственной системы. Да будет преславен Аллах за Его великий промысел о нас! Амин.

Гаяз-хазрат ЗАКИРОВ,
председатель Духовного управления мусульман Нижегородской области




Контактная информация

Об издательстве

Условия копирования

Информационные партнеры

www.dumrf.ru | Мусульмане России Ислам в Российской Федерации islamsng.com www.miu.su | Московский исламский институт
При использовании материалов ссылка на сайт www.idmedina.ru обязательна
© 2022 Издательский дом «Медина»
закрыть

Уважаемые читатели!

В связи с плановыми техническими работами наш сайт будет недоступен с 16:00 20 мая до 16:00 21 мая. Приносим свои извинения за временные неудобства.