Издательский дом Медина Официальный сайт
Поиск rss Написать нам

Новости партнеров:

Медина аль-Ислам №112 — Разбудит ли нас Манежка?
13.01.2011

Когда в начале 90-х канула в Лету идеология интернационализма, совсем не многие задумывались о том, что же придет ей на смену. В итоге идеологический вакуум оказался заполнен «золотым тельцом», то есть бесконечным и бесконтрольным потреблением всего и вся. Однако, хвала Всевышнему, через какое-то время тупиковость такого пути высшим руководством страны была осознана и потребление заменили на вроде бы как духовность.

Речь, как вы понимаете, идет о православии, которое, по статистике, исповедует значительная часть населения России. Не будем вдаваться в подробности относительно реального положения дел в духовной сфере, проблема совсем не в этом. Проблемой оказалось то, что, несмотря на очевидные пробелы в возрождении православной идентичности среди православных народов Российской Федерации, и прежде всего среди самого русского народа, одним из главных приоритетов в деятельности Церкви почему-то стало «окормление» иноверцев. То, что это так, свидетельствует хотя бы такой факт, как поддержка той части священства, цель которой состояла в способствовании переориентации мигрантов, повторяя тем самым путь протестантов-евангелистов, которых сами же православные за такие же действия нещадно критикуют. И, что поразительно, несмотря на очевидную бесперспективность данной деятельности (за несколько лет перешедших из ислама в православие можно пересчитать по пальцам), церковные иерархи так и не хотят отказаться от своей деструктивной практики. Деструктивной же ее следует называть потому, что невозможно нормально жить со своими соседями по квартире, постоянно демонстрируя им из-за пазухи кулак. Рано или поздно это обязательно отзовется. При этом эти же люди хотят, чтобы к их единоверцам в других государствах относились с уважением. Позвольте, но где же здесь справедливость? Значит, в Латвии или Эстонии к православным местные власти обязаны проявлять уважение (и здесь, конечно, никто с этим не спорит), а к иноверцам в самой России можно относиться спустя рукава? Или более того – прилагать все усилия для их ассимиляции и растворения путем крещения? Разве это евангельские истины? И когда всего лишь из-за одной мечети (а что такое четыре мечети для такого огромного мегаполиса, как Москва) определенные силы организуют якобы массовое возмущение народа, то о какой справедливости можно после этого говорить.

Одно время казалось, что власти наконец осознали пагубность «кидания камнями в стеклянном доме» и на смену деструктивизму придет реальное заполнение идеологического вакуума, причем для всех, а не для какой-то отдельной части россиян. Но уж больно ультрасовременным оказался новоизбранный путь... Да, модернизация в наших условиях крайне необходима, без нее действительно прямой путь в каменный век. Но может ли она стать именно идеологией, то есть той идеей, которая сумела бы охватить большую часть населения и повести ее за собой? Ответ, как мне кажется, очевиден...

Потому и не уходит со сцены та самая деструктивная идеология, апофеозом которой является лозунг «Православие или смерть». Ну разве можно рассчитывать с таким гимном на какое-то нормальное взаимопонимание и конструктивное сотрудничество с неправославными! А ведь неправославные – это не только татары или кавказцы, не только мусульмане, но и многие, многие другие. И как бы ни пытались определенные лица скрывать свое отношение к неправославию, оно все равно рано или поздно где-нибудь да проявится. И тогда кто станет следующим в очереди? Против кого будет следующая Манежка?

Критиковать, конечно, легче всего. А вот посоветовать что-нибудь действительно стоящее... Но вы знаете, уважаемые читатели, российским мусульманам есть что предложить. Мы хотели бы предложить, как бы банально это ни звучало, идеологию Добра и Созидания. Легко любить голодных детей в Африке, но трудно – соседей по коммунальной квартире. Разве социальная помощь детям, сиротам, инвалидам или немощным не может стать национальной чертой? Может, и еще как! Та самая Европа (пусть не вся, но значительная ее часть), в которую мы так стремимся, как раз и отличается от нас своей внутренней социальной политикой. Можно много критиковать отдельные негативные проявления европейского менталитета, но то, что их граждане более защищены от несправедливости со стороны властей, факт, от которого никуда не денешься. Так что же мешает и нам повторить такой позитивный опыт и воплотить нашу духовность в реальные дела? В исламе, как и в других религиях, есть замечательный принцип сочетания духовности, то есть Веры, с благими деяниями. И в благословенном Коране эти два главных человеческих качества постоянно следуют друг за другом. Да, вера у разных людей может отличаться, но благие дела – это как раз то, что может и должно сближать народы и религии. Всевышний велит нам: «Старайтесь же опередить друг друга в добрых делах!..» (2:148).

Мы ищем ту идеологию, которая бы нас объединила... И порой ищем где-то далеко... А может, то, что мы ищем, находится прямо перед нашими глазами? Вслушайтесь только: «Добро и созидание! Созидание и добро!» Разве это не звучит? Почему бы нам не начать вытеснение того зла и разрушения, которое практически бесконтрольно царит на экранах телевидения и мониторах интернет-пространства! Почему бы нам не возродить ту атмосферу братства и дружбы народов, без которой наши предки не выстояли бы в условиях смертельной опасности! Поверьте, это совсем несложно, нужно лишь желание и твердая воля. Каждая конфессия, каждый народ мог бы привнести в эту Идею множество своих замечательных мыслей и наработок, веками накапливающихся в традициях и обрядах. Мы так мало видим в своей повседневной жизни добра и созидания, что порой, бывает, даже забываем о некоторых из добродетелей, которые всегда были присущи людям. А ведь именно это и ведет к деградации общества. И такому обществу уже будет все равно, какую религию исповедовать. В таком обществе религия всегда будет лишь прикрытием их реального дикого и озлобленного всем и вся состояния. О каком православии, о каком исламе можно говорить в таком обществе! Вот сейчас, на рубеже 2010-х, схлестнулись два искореженных поколения: одни – вечным режимом КТО, другие – вечным «походом за “Клинским”». Это еще не финиш, но такими темпами мы вполне рискуем оказаться первыми в этом смертельном марафоне, марафоне за право называться самыми жестокими дикарями. И пока жители России еще не превратились в дикое, озлобленное стадо, мы просто обязаны начать возрождение нравственности и морали, честности и справедливости, Добра и Созидания. Причем не только и не столько для себя, сколько для других – родственников и близких, соседей и знакомых, больных и нуждающихся. Верующие люди знают, что любое благое дело сторицей будет возвращено Всевышним тем, кто его совершил, но мы постепенно об этом забываем. Наши сердца костенеют, души черствеют, а взор и слух отворачиваются от того, что тревожит нашу совесть. Мы превращаемся в каменных бездушных роботов, и богословием (в данном случае неважно каким) эту ситуацию не выправить. Необходимо возрождение Культуры. Культуры общечеловеческой, которая есть в каждом, хотя он, может, даже и не подозревает об этом. И мы должны пробудить все те благие чувства, которые позволяют человека называть именно Человеком. Реально ли это? Да, более чем. Сделаем ли мы эту идеологию нашим национальным проектом? От этого, уважаемые сограждане, зависит ни много ни мало – наше с вами будущее!

Умар-хазрат Идрисов,
председатель Совета старейшин
ДУМ Нижегородской области



МЕДИНА АЛЬ-ИСЛАМ

Медина аль-Ислам
Газета мусульман Евразии

МИНБАР ИСЛАМА

Ислам Минбаре
Трибуна ислама —
Всероссийская газета мусульман

АЛЬ-МИНБАР

Аль-Минбар

ИСЛАМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ислам в Российской Федерации

Серия энциклопедических словарей

ЖУРНАЛ «МИНАРЕТ ИСЛАМА»

Минарет

Ежеквартальный евразийский журнал мусульманской общественной мысли

ИСЛАМ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
КНИЖНЫЕ НОВИНКИ:
  • Вера и добродетель. Книга II из цикла «Проповеди» /И. А. Зарипов/
  • Коранический гуманизм. Толерантно-плюлистические установки /Ибрагим, Тауфик Камель/
  • История Корана и его сводов /Муса Бигиев/
  • Пустыня внемлет Богу: хрестоматия /сост. М. И. Синельников/
  • Исламская мысль: традиция и современность. Религиозно-философский ежегодник. Вып. 1(2016)
ДРУГИЕ ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ
Ислам: Ежегодный официальный журнал Духовного управления мусульман Российской Федерации
Фаизхановские чтения
Мавлид ан-Набий
Форумы российских мусульман
 
Рамазановские чтения
Фахретдиновские чтения
Хадж российских мусульман
Современные проблемы и перспективы исламоведения и тюркологии
Ислам на Нижегородчине
Миграция и антропоток  на евразийском пространстве
ХАНАФИТСКОЕ НАСЛЕДИЕ
В Вашем браузере не установлен компонент Adobe Flash Player, поэтому Вы не можете увидеть отображаемую здесь информацию.

Чтобы уставновить Adobe Flash Player перейдите по этой ссылке
НАШИ УСПЕХИ

ИД «Медина» награжден почетной грамотой за активную книгоиздательскую деятельность

Реклама

Информационные партнеры

www.dumrf.ru | Мусульмане России Ислам в Российской Федерации islamsng.com www.miu.su | Московский исламский институт
При использовании материалов ссылка на сайт www.idmedina.ru обязательна
© 2009 Издательский дом «Медина»
закрыть

Уважаемые читатели!

В связи с плановыми техническими работами наш сайт будет недоступен с 16:00 20 мая до 16:00 21 мая. Приносим свои извинения за временные неудобства.