Издательский дом Медина Официальный сайт
Поиск rss Написать нам

Новости партнеров:

Медина аль-Ислам №99 — Однажды, во время Хаджа
27.11.2009

В 2006 году меня пригласили поехать в Саудовскую Аравию для совершения обрядов хаджа. Атмосферу в Мекке во время хаджа не передать, надо побывать там, чтобы это понять. Миллионы паломников, совсем другая реальность, другое состояние. Я до сих пор не перестаю удивляться, как все слаженно функционирует в Саудовской Аравии в эти священные дни. А какой внутренний настрой у паломников!

Хотя во время хаджа часто происходят нелепые и смешные истории. О нескольких курьезах, произошедших со мной в Мекке, я и хочу рассказать ниже. Да не воспримет читатель эти рассказы как насмешку над хаджем или паломниками. Обо всем происшедшем я стараюсь писать с добрым юмором. Ведь юмор – это неотъемлемая часть нашей жизни. Мы создаем его своими поступками и сами становимся участниками своих же комедий. И порой в тех местах, где юмор не совсем уместен, он так и прет наружу, пытается просочиться через все преграды запретов. И ему это почти всегда удается.

Саудийские особенности потери багажа

В конце декабря 2006 года я вылетел из Москвы в Саудовскую Аравию в составе группы паломников. Перелет осуществлялся с пересадкой в иорданской столице.

По прилете в Амман я узнал, что меня и еще нескольких паломников сняли с дневного рейса в Джидду по какой-то причине. Нас перекинули на вечерний рейс и во время ожидания предложили съездить в город. Услужливый работник аэропорта переписал мой багаж на вечерний перелет.

Ночью мы наконец-то прилетели в Саудовскую Аравию, и тут оказалось, что моего рюкзака в отделении получения багажа нет. А в нем почти все мои вещи. Тучный араб в белоснежной галабии, ответственный за багаж, стал его искать, проверять что-то по бумагам, но так ничего и не нашел. Наконец он сонно произнес: «Букра, иншаАлла» (араб. – завтра, если Бог даст) и оставил меня ни с чем. Так и уехал я на следующее утро в зимних сапогах в опаленную аравийским солнцем Мекку.

Уже в Мекке я стал опрашивать группу паломников из Москвы, прилетевшую в тот день первым рейсом. Никто моего рюкзака не видел. Но прошло часа два, и в мою гостиничную комнату вбежал мой друг Мухаммад с подозрительно знакомым рюкзаком на плечах.

– Твой? – с хитринкой в глазах спросил он.

Я не поверил своим глазам.

– Ты где его нашел??? Здесь? В Мекке?

– Да. Представляешь, иду по улице в отель к одному знакомому из первой группы, смотрю, а твой рюкзак прямо на дороге валяется.

И это было правдой. Оказалось, что мой багаж не перекинули на другой рейс. Он прибыл с первой группой паломников, и его погрузили вместе с остальными вещами в автобус до Мекки. Затем по приезде весь багаж выгрузили в одну кучу на дороге у отеля. Каждый взял свои вещи, а мой рюкзак не нашел своего хозяина. Так и пролежал он на дороге целую ночь и полдня, никем не тронутый. Саудийские законы довольно строги к ворам, а во время хаджа полиция работает с удвоенной силой. Может быть, это обстоятельство и спасло мои вещи. А может, это просто было одно из маленьких повседневных чудес, которые происходят во время хаджа почти каждый день.

«Хезболла – гуд?!»

Из-за огромного количества паломников, приехавших для совершения обрядов хаджа в Мекку, этот старый город превратился в постоянно движущуюся массу, состоящую из людей, повозок и автомобилей. Городской общественный транспорт не вмещал в себя столько пассажиров, все такси были заказаны еще с утра, а частники, пытающиеся заработать на паломнической братии, забивали людьми не только салоны, но даже крыши и багажники своих транспортных средств. Вокруг всё гудело, слепило фарами и двигалось, двигалось... Постоянно, без остановок, несмотря на дневной зной или позднюю ночь. И лишь пять раз в день, во время обязательной молитвы, движение немножко стихало и вся Мекка преклоняла свои колени перед Всевышним.

В десяти шагах от меня, вынырнув из общего потока, остановился небольшой микроавтобус. Открыв переднюю дверь, я громко спросил водителя: «Джумеза?», назвав ему район своего отеля. После утвердительного кивка я пробрался внутрь и оказался в самом конце салона, у аварийной задней двери. Усевшись поудобнее, я стал смотреть в затемненное пленкой окно, пытаясь контролировать маршрут, чтобы не проехать мимо моей остановки. Напротив сидели два молодых араба и изучающе смотрели на меня. Я улыбнулся им, и тогда один из них спросил что-то по-арабски. Слова из его речи явно не входили в мой небольшой запас арабских слов.

– Извините, я не говорю по-арабски, – старательно выговаривая арабские слова, сказал я. – Говорите по-английски?

Мое незнание арабского явно удивило попутчика. Он сразу же насторожился и потом недоверчиво спросил:

– Муслим?

– Да, муслим, – ответствовал я.

– Хаджи? – не унимался мой внезапный собеседник.

– Хаджи! – утвердительно кивнул я.

Странный хаджи, не говорящий по-арабски, выглядел явно подозрительно для моего соседа, поэтому он решил продолжить свой допрос.

– Из какой ты страны? – на плохом английском и явно напрягаясь, чтобы подобрать слова, спросил меня араб.

– Руссия!

– Чечения? – уточнил он.

– Нет, не Чечения, Россия, Москва!

Увидеть российского мусульманина не из Чечни для него было явно еще более удивительным, чем мое незнание арабского. Он попытался что-то представить в своем уме, немного напрягся, но потом протянул мне руку и дружелюбно улыбнулся:

– Хасан!

– Влад, – мы пожали друг другу руки.

– Мой друг Ахмед, – представил он мне своего друга. – Мы из Ливана! Ливан – друг России!

Ахмед тоже пожал мне руку и заулыбался. Вдруг улыбка спала с его лица, и он очень серьезно спросил меня:

– Israel bad? – Израиль плохой?

Я понял, что нужно отвечать сразу и что этот вопрос очень серьезный для него. Поэтому без промедления ответил:

– Bad!

Он ударил себя кулаком в грудь и повторил еще раз:

– Ливан! – Потом вдруг спросил: – Hezbollah good? – Хезболла хорошая?

– Гуд! – подтвердил я, имея в виду тот факт, что правительство «Хезболлы» добивается независимости оккупированной израильтянами Палестины и помогает беженцам.

– Америка плохая! Джордж Буш – нехороший человек, – включился в разговор Хасан и провел торцом ладони по горлу. – У моего брата есть «Калашников». Мой брат из Хезболлы. Та-та-та-та-та!!! – Хасан изобразил, как его брат, очевидно принадлежащий армии партии Хезболла, расправляется с израильской армией, американским президентом и прочими врагами.

– Русские девушки хорошие? – задал следующий вопрос ливанец.

– Хорошие, – подтвердил я.

– Я хочу иметь жену из России. Русские девушки очень красивые!

Его товарищ одобрительно стал кивать головой. Хасан замолчал на несколько минут и мечтательно вперил свой взгляд в окно машины. Очевидно, в его голове проплывали образы легко одетых русских красавиц, мечтающих о ливанском принце и соблазнительно улыбающихся ему. Казалось, ради их защиты от мирового сионизма и американской армии он готов был схватить автомат, выбежать на улицу и та-та-та-та-та...

– Хезболла гуд! – как бы подтверждая мои догадки, вздохнул ливанец. – Израиль – плохо!

Хасан подумал еще о чем-то, а потом вдруг внезапно спросил:

– Саддам Хусейн – бэд?

– Я думаю, что Саддам не очень хороший и не очень плохой, – нашелся я. Чем дальше, тем все меньше мне нравился этот разговор. Немного поразмыслив над моим ответом, Хасан снова согласился. Потом он снова переключился на «женскую» тему:

– Русские девушки «вери гуд»! Ты можешь мне помочь найти жену?

– Лучше, если ты приедешь в Россию и сам найдешь там себе жену по вкусу.

– Да, я хочу поехать в Россию. Россия очень большая! Ливан – друг России, – мечтательно проговорил мой попутчик. Он снова уставился в окно. Мимо проносились ярко освещенные улицы Мекки, заполненные спешащими на молитву паломниками. С минаретов начал раздаваться азан – призыв на молитву.

Как раз в этот момент мы повернули на улицу, где находился мой отель. Половина проезжей части была уже перекрыта готовящимися к молитве многочисленными паломниками, не спеша и деловито расстилающими свои коврики для совершения намаза прямо на остывающем асфальте. В эти дни мекканские мечети не вмещали в себе всех желающих помолиться. Я громко стукнул по стене автомобиля, дав знак водителю остановиться.

– Что же, было приятно познакомиться! – стал прощаться я с ливанцами.

– И нам тоже было приятно! – в ответ улыбнулся Хасан. – Передай привет русским девушкам! И добро пожаловать в Ливан!

– Спасибо и мир вам! – я захлопнул дверь машины и помахал рукой новым знакомым. Таксист утопил педаль газа, и машина, громко взвизгнув, умчалась дальше по направлению к Заповедной Мечети, увозя с собой «воинов Хезболлы».

Я остался на проезжей части и пристроился в ряд к пожилому паломнику из Малайзии, так как именно в этот момент начался вечерний намаз. Мой сосед любезно поделился со мной частью своего коврика. Имам неспешно, нараспев повторял слова «Аль-Фатихи», и его голос, многократно усиленный акустической системой, красиво разливался по всему кварталу. Движение на улице остановилось, и весь город, вся Саудовская Аравия, да и весь мусульманский мир одновременно погрузился в вечернюю молитву. Верующие произносили ее по всей земле на одном и том же языке, призывая Всевышнего вести их путем праведным. В Мекке наступала еще одна священная ночь.

Владислав СОХИН,
Лиссабон, Португалия
Фото автора



МЕДИНА АЛЬ-ИСЛАМ

Медина аль-Ислам
Газета мусульман Евразии

МИНБАР ИСЛАМА

Ислам Минбаре
Трибуна ислама —
Всероссийская газета мусульман

АЛЬ-МИНБАР

Аль-Минбар

ИСЛАМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ислам в Российской Федерации

Серия энциклопедических словарей

ЖУРНАЛ «МИНАРЕТ ИСЛАМА»

Минарет

Ежеквартальный евразийский журнал мусульманской общественной мысли

ИСЛАМ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
КНИЖНЫЕ НОВИНКИ:
  • Вера и добродетель. Книга II из цикла «Проповеди» /И. А. Зарипов/
  • Коранический гуманизм. Толерантно-плюлистические установки /Ибрагим, Тауфик Камель/
  • История Корана и его сводов /Муса Бигиев/
  • Пустыня внемлет Богу: хрестоматия /сост. М. И. Синельников/
  • Исламская мысль: традиция и современность. Религиозно-философский ежегодник. Вып. 1(2016)
ДРУГИЕ ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ
Ислам: Ежегодный официальный журнал Духовного управления мусульман Российской Федерации
Фаизхановские чтения
Мавлид ан-Набий
Форумы российских мусульман
 
Рамазановские чтения
Фахретдиновские чтения
Хадж российских мусульман
Современные проблемы и перспективы исламоведения и тюркологии
Ислам на Нижегородчине
Миграция и антропоток  на евразийском пространстве
ХАНАФИТСКОЕ НАСЛЕДИЕ
В Вашем браузере не установлен компонент Adobe Flash Player, поэтому Вы не можете увидеть отображаемую здесь информацию.

Чтобы уставновить Adobe Flash Player перейдите по этой ссылке
НАШИ УСПЕХИ

ИД «Медина» награжден почетной грамотой за активную книгоиздательскую деятельность

Реклама

Информационные партнеры

www.dumrf.ru | Мусульмане России Ислам в Российской Федерации islamsng.com www.miu.su | Московский исламский институт
При использовании материалов ссылка на сайт www.idmedina.ru обязательна
© 2009 Издательский дом «Медина»
закрыть

Уважаемые читатели!

В связи с плановыми техническими работами наш сайт будет недоступен с 16:00 20 мая до 16:00 21 мая. Приносим свои извинения за временные неудобства.