Издательский дом Медина Официальный сайт
Поиск rss Написать нам

Новости партнеров:

Медина аль-Ислам №94–95 — Церкви с молотка — под рестораны, или Гримасы глобал-проекта
08.06.2009

В начале мая СМИ распространили информацию о продаже на аукционе  средневековой церкви итальянского г. Асти. Покупателем явилось некое «культурное объединение» «Красный дьявол», планирующее использовать свою новую собственность для организации в ней концертов, показа мод и т. д. В целом тенденция к продаже церквей фиксируется довольно продолжительное время
(в 2008 г. в Италии выставлялись на продажу свыше 20 храмов). Причем акты купли-продажи проходят «без шума и пыли». Возможно, и мы бы не заостряли внимания на этом печальнейшем событии, используйся купленная церковь в качестве объекта культуры, места, где можно прочувствовать некую духовную атмосферу. Но как принять искусственное перевоплощение «экс-храма» в «точку» для увеселительного времяпрепровождения с антирелигиозным духом?

По мнению автора, покупка церкви под бар или дом мод несет целенаправленный характер и аккуратно укладывается в антирелигиозную кампанию мирового глобал-бомонда. И вряд ли данное развитие ситуации именно в итальянском направлении можно назвать случайным.

Ватикан — под прицелом идеологов глобализации?

В 2007 г. Вечный город был избран местом проведения гей-парада. да еще в День семьи. В этом же ряду — повсеместная критика Ватикана со стороны «продвинутых» политиков за «консервативное» отношение к гомосексуализму, принявшая размах с 2005 г., когда папский престол заявил о запрещении рукоположения людей с укоренившимися гомосексуальными наклонностями». К слову, Папа затронул этот аспект в ежегодной речи перед верховным духовенством Ватикана и в 2008 г. Использовав термин «экология человека», особый упор он сделал на то, что церковь, говоря «о природе человека как о мужчине и женщине», требует соблюдения этого «порядка творения». Назвав брак установленным Всевышним «таинством творения», глава Католической церкви (КЦ) отметил: «То, что часто выражается и подразумевается термином “гендер”, в конечном счете выливается в самоосвобождение человека от творения и от Творца». Другим ракурсом давления на Ватикан явился прошлогодний демарш отлученных от КЦ женщин-епископов, рукоположивших трех представительниц «слабого пола» в сан священника
(в протестантском храме Бостона, США). Таким образом, использование приобретаемых церквей под увеселительные заведения становится органичным звеном в цепи действий по ослаблению позиций КЦ.

Проведение аукционов часто объясняется тем, что множество церквей якобы  стоят в сельской  местности, откуда большинство жителей переезжает в города. Но разве села пустеют полностью? Есть и другие «официальные» версии происходящего. Например, говорится о приобретении некоторых церквей состоятельными людьми якобы в знак доброй, будто бы в целях недопущения разрушения «бесхозного» храма. Но часто ли это оказывается правдой? Как представляется, причины происходящего на поверхности: Рим всегда являлся центром притяжения христианского мира. Следовательно, авторы глобал-проекта по созданию единого вненационального и внерелигиозного мирового трансобщества должны «обеспечить» падение престижа Ватикана. А как же иначе, если Папа «религиозную программу, программу веры, нравственности» считает «существенным вкладом в решение экономического кризиса», «главным элементом» которого он назвал «дефицит этики в экономических структурах»! Параллельно фиксируя, что, разговаривая «о Боге и о великих духовных ценностях», важно «внести вклад, направленный на... обновление экономической системы изнутри».

Человеческий фактор и падение престижа церкви

Безусловно, усилия глобалистов по уменьшению значимости религиозного фактора в жизни Запада налицо. Однако важно обратить внимание на духовную составляющую процесса. Признаем, что со своей приверженностью «западной демократии», дозволяющей свободу во всем, в том числе и в плане морали (легализация проституции, беспрепятственная продажа наркотиков, закон о гомофобии...), Европа сделала «прогрессивный» шаг в отходе от соблюдения религиозных заповедей, создав дефицит духовного контекста. Согласно результатам исследования (на июнь 2008 г.), проведенного профессором Римского университета Л. Диоталлеви, число священников в Италии с почти 70 тыс. (начало ХХ в.) сократилось до примерно 32 тыс. По тем же данным, за последние сорок лет Библия «вошла в семьи многих христиан, в дома, где ее раньше не было». Но во многих случаях она играла  «роль священного предмета, а не священной книги».

Естественно, это произошло не вдруг и не является отрицательным результатом одной-двух недель или пары месяцев. Да и не только внешний аспект «виноват» в развитии данной ситуации. Согласимся, что начало «движению вниз» было положено так называемой «сексуальной революцией», когда предусмотренный Создателем союз мужа и жены стал уступать место беспорядочному соединению бесчувственных тел, всех со всеми без разбора. Не случайно генсек Итальянской епископской конференции Дж. Бетори обозначил пункты, «проблемность которых очевидна: ...жизнь, семья, основанная на браке, а также социальные вопросы... социальная разобщенность, рост бедности» и т. д. Как бы то ни было, в свете вышеизложенного можно лишь приветствовать позицию Бенедикта XVI, пытающегося продвигать религиозную ипостась. Но насколько и как долго ему удастся беспрепятственно действовать в этом направлении?

Еще в 2007 г. появилась энциклика, в которой задавался вопрос: «Является ли христианская вера для нас сегодня надеждой, преобразующей и поддерживающей жизнь? Представляет ли она “перформацию” — весть, формирующую по-новому саму жизнь, или только “информацию”, которую мы со временем отложили в сторону как устаревшую?». Говоря другими словами, речь идет о важности укрепления веры. Если не сказать «актуальности ее возвращения». Так, в энциклике очень красиво подчеркивалось, что период Новой истории предложил «надежду на обустройство совершенного мира, который благодаря научным знаниям и научно обоснованной политике казался достижимым». Тем самым «библейская надежда на Царство Божье была заменена надеждой на царство человека, надеждой на лучший мир, который якобы и есть истинное «царство Божье»». Печальные результаты этого Папа искусно обрисовал: «В самой глубине существа большинства людей... за всеми движениями души сохраняется стремление к истине, к любви, к Богу. Но в конкретных жизненных решениях оно заглушается новыми компромиссами со злом — поток грязи заливает чистоту, жажда которой все же сохраняется и которая, несмотря ни на что, вновь и вновь появляется из самой глубины и остается в душе».

С этим трудно не согласиться. И нет ничего удивительного в том, что Бенедикт XVI пытается добиться «возврата» к вере посредством призывов к укреплению традиций семьи и сокращению беспорядочных половых связей. Так, в марте с. г. на вопрос о СПИДе он заявил о невозможности решения  этой проблемы только «с помощью денег... если нет души, которая умеет их правильно применить» и посредством «распространения презервативов». При этом Папа использовал фразу «гуманизация сексуальности», подчеркнув важность «обновления человека внутренне» для того, чтобы он мог «вести себя праведно по отношению к собственному телу и телу другого» индивидуума. Вслед за этим Ватикан сразу же подвергся жесточайшим нападкам. Настолько повсеместным, что руководитель ватиканской пресс-службы О. Ф. Ломбарди заявил: «Те, кто негативно относится к Церкви, решили что мы… обязаны держаться в стороне от мира». Он также сделал знаковое дополнение о наличии в обществе осознающих важность сказанного Папой «для мира в наши дни».

Заключение

Таким образом, просматривается однозначная тенденция к тому, что мировой бомонд по-прежнему религиозную  сферу считает важнейшим направлением воздействия. Правда, вполне уместен контрвопрос: неужели инициировавший глобал-проект Запад борется с «западным» же направлением христианства? Вся тонкость тут в том, что Запад как таковой далеко не однороден. И европейская ветвь христианства всегда отстаивала геополитические интересы континентальных лидеров. Именно с этой точки зрения атака на КЦ может рассматриваться под особым углом. И все же с окончательными выводами, наверное, следует подождать. Наверняка у папского престола остались какие-то «запасные ходы».

А нам всем надлежит извлечь урок из сложившейся ситуации.

 

Теймур Атаев,
Баку, Азербайджан



МЕДИНА АЛЬ-ИСЛАМ

Медина аль-Ислам
Газета мусульман Евразии

МИНБАР ИСЛАМА

Ислам Минбаре
Трибуна ислама —
Всероссийская газета мусульман

АЛЬ-МИНБАР

Аль-Минбар

ИСЛАМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ислам в Российской Федерации

Серия энциклопедических словарей

ЖУРНАЛ «МИНАРЕТ ИСЛАМА»

Минарет

Ежеквартальный евразийский журнал мусульманской общественной мысли

ИСЛАМ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
КНИЖНЫЕ НОВИНКИ:
  • Вера и добродетель. Книга II из цикла «Проповеди» /И. А. Зарипов/
  • Коранический гуманизм. Толерантно-плюлистические установки /Ибрагим, Тауфик Камель/
  • История Корана и его сводов /Муса Бигиев/
  • Пустыня внемлет Богу: хрестоматия /сост. М. И. Синельников/
  • Исламская мысль: традиция и современность. Религиозно-философский ежегодник. Вып. 1(2016)
ДРУГИЕ ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ
Ислам: Ежегодный официальный журнал Духовного управления мусульман Российской Федерации
Фаизхановские чтения
Мавлид ан-Набий
Форумы российских мусульман
 
Рамазановские чтения
Фахретдиновские чтения
Хадж российских мусульман
Современные проблемы и перспективы исламоведения и тюркологии
Ислам на Нижегородчине
Миграция и антропоток  на евразийском пространстве
ХАНАФИТСКОЕ НАСЛЕДИЕ
В Вашем браузере не установлен компонент Adobe Flash Player, поэтому Вы не можете увидеть отображаемую здесь информацию.

Чтобы уставновить Adobe Flash Player перейдите по этой ссылке
НАШИ УСПЕХИ

ИД «Медина» награжден почетной грамотой за активную книгоиздательскую деятельность

Реклама

Информационные партнеры

www.dumrf.ru | Мусульмане России Ислам в Российской Федерации islamsng.com www.miu.su | Московский исламский институт
При использовании материалов ссылка на сайт www.idmedina.ru обязательна
© 2009 Издательский дом «Медина»
закрыть

Уважаемые читатели!

В связи с плановыми техническими работами наш сайт будет недоступен с 16:00 20 мая до 16:00 21 мая. Приносим свои извинения за временные неудобства.