В начале мая СМИ распространили информацию о продаже на аукционе средневековой церкви итальянского г. Асти. Покупателем явилось некое «культурное объединение» «Красный дьявол», планирующее использовать свою новую собственность для организации в ней концертов, показа мод и т. д. В целом тенденция к продаже церквей фиксируется довольно продолжительное время
(в 2008 г. в Италии выставлялись на продажу свыше 20 храмов). Причем акты купли-продажи проходят «без шума и пыли». Возможно, и мы бы не заостряли внимания на этом печальнейшем событии, используйся купленная церковь в качестве объекта культуры, места, где можно прочувствовать некую духовную атмосферу. Но как принять искусственное перевоплощение «экс-храма» в «точку» для увеселительного времяпрепровождения с антирелигиозным духом?
По мнению автора, покупка церкви под бар или дом мод несет целенаправленный характер и аккуратно укладывается в антирелигиозную кампанию мирового глобал-бомонда. И вряд ли данное развитие ситуации именно в итальянском направлении можно назвать случайным.
Ватикан — под прицелом идеологов глобализации?
В 2007 г. Вечный город был избран местом проведения гей-парада. да еще в День семьи. В этом же ряду — повсеместная критика Ватикана со стороны «продвинутых» политиков за «консервативное» отношение к гомосексуализму, принявшая размах с 2005 г., когда папский престол заявил о запрещении рукоположения людей с укоренившимися гомосексуальными наклонностями». К слову, Папа затронул этот аспект в ежегодной речи перед верховным духовенством Ватикана и в 2008 г. Использовав термин «экология человека», особый упор он сделал на то, что церковь, говоря «о природе человека как о мужчине и женщине», требует соблюдения этого «порядка творения». Назвав брак установленным Всевышним «таинством творения», глава Католической церкви (КЦ) отметил: «То, что часто выражается и подразумевается термином “гендер”, в конечном счете выливается в самоосвобождение человека от творения и от Творца». Другим ракурсом давления на Ватикан явился прошлогодний демарш отлученных от КЦ женщин-епископов, рукоположивших трех представительниц «слабого пола» в сан священника
(в протестантском храме Бостона, США). Таким образом, использование приобретаемых церквей под увеселительные заведения становится органичным звеном в цепи действий по ослаблению позиций КЦ.
Проведение аукционов часто объясняется тем, что множество церквей якобы стоят в сельской местности, откуда большинство жителей переезжает в города. Но разве села пустеют полностью? Есть и другие «официальные» версии происходящего. Например, говорится о приобретении некоторых церквей состоятельными людьми якобы в знак доброй, будто бы в целях недопущения разрушения «бесхозного» храма. Но часто ли это оказывается правдой? Как представляется, причины происходящего на поверхности: Рим всегда являлся центром притяжения христианского мира. Следовательно, авторы глобал-проекта по созданию единого вненационального и внерелигиозного мирового трансобщества должны «обеспечить» падение престижа Ватикана. А как же иначе, если Папа «религиозную программу, программу веры, нравственности» считает «существенным вкладом в решение экономического кризиса», «главным элементом» которого он назвал «дефицит этики в экономических структурах»! Параллельно фиксируя, что, разговаривая «о Боге и о великих духовных ценностях», важно «внести вклад, направленный на... обновление экономической системы изнутри».
Человеческий фактор и падение престижа церкви
Безусловно, усилия глобалистов по уменьшению значимости религиозного фактора в жизни Запада налицо. Однако важно обратить внимание на духовную составляющую процесса. Признаем, что со своей приверженностью «западной демократии», дозволяющей свободу во всем, в том числе и в плане морали (легализация проституции, беспрепятственная продажа наркотиков, закон о гомофобии...), Европа сделала «прогрессивный» шаг в отходе от соблюдения религиозных заповедей, создав дефицит духовного контекста. Согласно результатам исследования (на июнь 2008 г.), проведенного профессором Римского университета Л. Диоталлеви, число священников в Италии с почти 70 тыс. (начало ХХ в.) сократилось до примерно 32 тыс. По тем же данным, за последние сорок лет Библия «вошла в семьи многих христиан, в дома, где ее раньше не было». Но во многих случаях она играла «роль священного предмета, а не священной книги».
Естественно, это произошло не вдруг и не является отрицательным результатом одной-двух недель или пары месяцев. Да и не только внешний аспект «виноват» в развитии данной ситуации. Согласимся, что начало «движению вниз» было положено так называемой «сексуальной революцией», когда предусмотренный Создателем союз мужа и жены стал уступать место беспорядочному соединению бесчувственных тел, всех со всеми без разбора. Не случайно генсек Итальянской епископской конференции Дж. Бетори обозначил пункты, «проблемность которых очевидна: ...жизнь, семья, основанная на браке, а также социальные вопросы... социальная разобщенность, рост бедности» и т. д. Как бы то ни было, в свете вышеизложенного можно лишь приветствовать позицию Бенедикта XVI, пытающегося продвигать религиозную ипостась. Но насколько и как долго ему удастся беспрепятственно действовать в этом направлении?
Еще в 2007 г. появилась энциклика, в которой задавался вопрос: «Является ли христианская вера для нас сегодня надеждой, преобразующей и поддерживающей жизнь? Представляет ли она “перформацию” — весть, формирующую по-новому саму жизнь, или только “информацию”, которую мы со временем отложили в сторону как устаревшую?». Говоря другими словами, речь идет о важности укрепления веры. Если не сказать «актуальности ее возвращения». Так, в энциклике очень красиво подчеркивалось, что период Новой истории предложил «надежду на обустройство совершенного мира, который благодаря научным знаниям и научно обоснованной политике казался достижимым». Тем самым «библейская надежда на Царство Божье была заменена надеждой на царство человека, надеждой на лучший мир, который якобы и есть истинное «царство Божье»». Печальные результаты этого Папа искусно обрисовал: «В самой глубине существа большинства людей... за всеми движениями души сохраняется стремление к истине, к любви, к Богу. Но в конкретных жизненных решениях оно заглушается новыми компромиссами со злом — поток грязи заливает чистоту, жажда которой все же сохраняется и которая, несмотря ни на что, вновь и вновь появляется из самой глубины и остается в душе».
С этим трудно не согласиться. И нет ничего удивительного в том, что Бенедикт XVI пытается добиться «возврата» к вере посредством призывов к укреплению традиций семьи и сокращению беспорядочных половых связей. Так, в марте с. г. на вопрос о СПИДе он заявил о невозможности решения этой проблемы только «с помощью денег... если нет души, которая умеет их правильно применить» и посредством «распространения презервативов». При этом Папа использовал фразу «гуманизация сексуальности», подчеркнув важность «обновления человека внутренне» для того, чтобы он мог «вести себя праведно по отношению к собственному телу и телу другого» индивидуума. Вслед за этим Ватикан сразу же подвергся жесточайшим нападкам. Настолько повсеместным, что руководитель ватиканской пресс-службы О. Ф. Ломбарди заявил: «Те, кто негативно относится к Церкви, решили что мы… обязаны держаться в стороне от мира». Он также сделал знаковое дополнение о наличии в обществе осознающих важность сказанного Папой «для мира в наши дни».
Заключение
Таким образом, просматривается однозначная тенденция к тому, что мировой бомонд по-прежнему религиозную сферу считает важнейшим направлением воздействия. Правда, вполне уместен контрвопрос: неужели инициировавший глобал-проект Запад борется с «западным» же направлением христианства? Вся тонкость тут в том, что Запад как таковой далеко не однороден. И европейская ветвь христианства всегда отстаивала геополитические интересы континентальных лидеров. Именно с этой точки зрения атака на КЦ может рассматриваться под особым углом. И все же с окончательными выводами, наверное, следует подождать. Наверняка у папского престола остались какие-то «запасные ходы».
А нам всем надлежит извлечь урок из сложившейся ситуации.
Теймур Атаев,
Баку, Азербайджан