Издательский дом «Медина»
Поиск rss Написать нам
Главная » Газета «Медина аль-Ислам»
«Медина аль-Ислам» №81
26.09.2008

АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ

Монополист — враг Аллаха

Интервью с бывшим муфтием Египта доктором Насером Фаридом Васылем

Отправной точкой для нашей беседы стало это высказывание доктора Насера Фарида Васыля: «С ослаблением исламского халифата начала ухудшаться жизнь самих мусульман. Причиной такого положения дел стал отход мусульман от науки. Несмотря на то что многие арабские страны уже давно перестали существовать как колонии, из-за глобализации и экономической экспансии они продолжают оставаться колониями. Эти два момента в буквальном смысле поедают все зарождающиеся у нас новые ростки силы. Наши страны — колонии, хотя армии колониальных стран давно покинули наши территории».

— То есть вы подтверждаете гипотезу о том, что война ведется не столько против Ислама, сколько против арабов и природных богатств?

— Я поддерживаю такое мнение и считаю, что на данный момент война ведется не столько против Ислама, сколько против тех, кто пытается воспрепятствовать определенным силам получить под лозунгами установления демократических ценностей, гражданских институтов и повышения благосостояния граждан доступ к месторождениям полезных ископаемых. По их мнению, Ислам — религия отсталых. Отчасти в этом повинны и сами мусульмане. Многие отошли от истинных основ религии, которая призывает нас получать знания и двигаться вперед — развиваться. Мусульмане уже с XVII века переживают религиозный и культурный кризис и сильно отстают от Запада. Плачевная ситуация мусульман не исходит только от них самих. Сионизм в полной мере ведет широкую кампанию против дискредитации Ислама и мусульман. Ради этого мобилизуются различные СМИ и используются современные технологии. Запад большую часть информации об Исламе, к сожалению, получает именно через такие каналы, которые искажают истинный образ и суть нашей религии. Чтобы исправить данное положение вещей, мусульмане должны вступить в прямой контакт с Западом и преподнести им Ислам в его истинном виде.

— Но ведь во всех частях мира живут и трудятся арабские и мусульманские ученые и деятели. Как вы думаете, почему они не работают на улучшение имиджа Ислама?

— К сожалению, многие применяют науку в личных интересах. Многие ученые, которые уже достигли определенных успехов в науке, не ставят перед собой цель трудиться и работать ради своей страны и своих единоверцев. Только личные интересы! Это происходит также отчасти по причине отделения религии от государства. Западная теория гласит: «Кесарю — кесарево, Богу — богово», что означает — убеждения отдельны от реальной жизни. На самом деле человек не может отделить религию от повседневной жизни, программой которой эта самая религия и является.

— Глубокоуважаемый шейх, насколько законно с точки зрения шариата отделить религию от государства?

— Ислам не отделяет религию от государства. Религия — это нравственность, ценности и справедливость. Отделение религии от государства — это отделение этих ценностей от государства, что приводит к коррупции в обществе, монополиям и отсутствию демократии и веры в справедливость. Люди, конфликтующие между собой на суде, пытаются разными ухищрениями обойти закон, так как этот закон, по их мнению, светский, а не от Бога. Однажды спросили одного араба: «Что для вас справедливость?». Он ответил: «Завидовать соседу и увести его имущество, семью и верблюда». А на вопрос: «Что тогда несправедливость?» он сказал: «Когда сосед завидует мне и просит вернуть ему его имущество, семью и верблюда». Сегодня у нас практикуется такое правосудие, в особенности со стороны США и Израиля.

— Почему, по-вашему, люди боятся прихода исламских режимов во власть?

— Это я называю не более чем сумасшествием со стороны монополистов, эксплуататоров и миллиардеров. В их интересах, чтобы такие режимы не оказались во власти.

— А ХАМАС?

— ХАМАС не может служить в качестве довода. В том, что делают ХАМАС, ФАТХ, или даже в том, что имеет место в Судане и Сомали — в странах, где практикуется шариат, — ничего исламского нет. Более того, они невежды и ровным счетом ничего не смыслят в Исламе. По сути, происходит то же самое, что было однажды в Египте: появились радикальные группировки, такие как «Джихад», «Такфир», «Хиджра» и др., куда входила лишенная воли и ничего не понимающая в религии молодежь. Они и выступали от имени религии. Что касается ХАМАС, то оно не пример для исламистов, как не пример и исламского правления.

— Вы читали политическую программу партии «Братьев-мусульман»?

— Да.

— По-вашему, разве она не идеальный вариант исламского правления, или стоит туда вносить определенные коррективы?

— Невзирая на то что предлагают «Братья-мусульмане», нам нужно практиковать небесное законодательство, чего можно добиться только через исламские образовательные программы. На данный момент наше образование нуждается во введении воспитательных и научных программ.

— Вы не ответили на вопрос.

— Извлекать урок нужно из практики, а не из лозунгов. Когда «Братья-мусульмане» говорят, что они придерживаются принципов религии, Шуры (совещательный орган), демократии и исламского шариата как в политике, так и в экономике, по нашему мнению, это неправильно! Надо извлекать урок из практики, а не из лозунгов!

— Каковы позиции религии по отношению к бизнесменам, которые проводят монополизацию?

— Запрещено! Запрещено! Запрещено! Самая большая несправедливость. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Единоначальник есть человек, творящий несправедливость. Поистине, Аллах не любит людей, чинящих несправедливость». Монополизация — это война против Аллаха и Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует.

— Считаете ли вы налоги закятом?

— Нет. Закят дается от определенного имущества и с определенным намерением. А у налогов свои источники. Налоги обязательны. Не платить налоги — большой грех, так как государство пускает эти средства на благо самих граждан: возводит дороги, выдает заработную плату и т. д.

— Имеет ли государство право продавать газ Израилю — стране, враждебной мусульманам?

— Нет.

— Что говорит об этом религия?

— Безусловно, это запрещено и противоречит шариату.

— Досточтимый шейх, разрешите мне воспользоваться моментом и задать вам вопрос, который муссируется в Интернете. Многие из нас просто не знают ответа на этот вопрос. Некоторые утверждают, что исламские открытия (футухат. — Прим. пер.) не более чем завоевания (газават. — Прим. пер.), просто их переименовали и стали называть «открытиями».

— Ни в коем случае… Ислам никогда не завоевывал страны. Завоевание страны есть ущемление прав граждан, хищение их имущества, жен, детей… Ислам в любой стране, куда входил, уважал женщин, гарантировал права меньшинств и декларировал свободу вероисповедания. Очень много стран, которые стали мусульманскими именно мирным путем. Например, Египет. Египтяне сами отворили ворота перед Исламом и вняли призыву.

— Но были ведь открытия, которые осуществлялись при помощи меча.

— Да. Иногда случались войны, но только в единственном случае: когда мусульманам препятствовали распространять свою религию. При этом убивать представителей других религий, которые не имеют представления об Исламе, запрещено. Распространение призыва — дело ответственное. Однако ряд лиц, исходя из своих интересов, выступают против распространения призыва, так как Ислам освобождает человека и уравнивает в правах богатых и бедных. Они объявляют войну против распространителей Ислама, которые уже вынуждены сражаться ради самозащиты.

— Я много раз ездил в Иран и встречался с шиитами. Между ними и нами большая разница?

— Различия в основном в осуществлении передачи власти. Они верят в унаследование власти. Есть различия в некоторых вопросах религии. К примеру, они на основе хадисов от Ибн Аббаса разрешают временные браки. К тому же шиитские ученые опираются на одни хадисы, при этом выражают сомнения в отношении других. Но они мусульмане, и нас объединяет Коран, общее право. Они, как и мы, молятся и постятся.

— Как вы считаете, есть ли у шиитов политические амбиции, направленные против суннитов?

— Это из серии «разделяй и властвуй», которой руководствуется Запад. История нам показывает, что различия мусульман и разногласия в вопросе религии между шиитами и суннитами всегда оставались козырями для врага. Я уже отметил, что у нас с шиитами, несмотря на незначительные разногласия в вере, единое убеждение, общее право и одна книга.

 
Рынок в Каире

Беседовала Рания БАДВИ («Египтянин сегодня», 20.09.08)
Перевод Марата АХМЕТЖАНОВА




Контактная информация

Об издательстве

Условия копирования

Информационные партнеры

www.dumrf.ru | Мусульмане России Ислам в Российской Федерации islamsng.com www.miu.su | Московский исламский институт
При использовании материалов ссылка на сайт www.idmedina.ru обязательна
© 2024 Издательский дом «Медина»
закрыть

Уважаемые читатели!

В связи с плановыми техническими работами наш сайт будет недоступен с 16:00 20 мая до 16:00 21 мая. Приносим свои извинения за временные неудобства.